Бытовые электроприборы

Как научиться рисовать чтобы стать дизайнером. Самостоятельное образование и курсы для профессии дизайнер интерьера

Как научиться рисовать чтобы стать дизайнером. Самостоятельное образование и курсы для профессии дизайнер интерьера

Поговорим о том, как стать дизайнером одежды, с чего начать. Профессия дизайнера всегда считалась модной, ее актуальность не утрачена и в настоящее время. В специализированные учебные заведения, которые занимаются подготовкой модельеров, выстраиваются настоящие «живые очереди» из абитуриентов. Не все понимают, насколько труден и тернист путь от обычного школьника до именитого модельера. Расскажем о том, как стать дизайнером одежды. Кто-то пытается освоить профессию еще со школьной скамьи, у кого-то карьера складывается только в солидном возрасте.

Специфика профессии

Для начала нужно понять содержание профессии, только в таком случае можно получить представление о том, что нужно, чтобы стать дизайнером одежды. Чем занимаются подобные специалисты?

Не знаете, как стать известным дизайнером одежды, но очень хотите? Профессиональный конструктор одежды создает, представляет свои эскизы миру моды. Он должен учитывать последние веяния мира моды, иначе его изделия не вызовут интереса, не станут востребованными.

  • создает проекты одежды;
  • оформляет технические задания по проектированию элементов одежды;
  • использует при конструировании информационные технологии;
  • организует полноценную работу исполнителей;
  • осуществляет контроль над изготовлением одежды;
  • оформляет заявки на образцы для сертификации;
  • разрабатывает лекала

О чем должен знать будущий дизайнер

Не знаете, как стать дизайнером с нуля, в таком случае, для начала познакомьтесь с теоретическими вопросами, касающимися миры мода и дизайна.

  1. Изучите историю появления костюмов.
  2. Научитесь отличать основные направления моды.
  3. Познакомьтесь с основами конструирования и моделирования одежды.

Будущий кутюрье обязан разбираться во всех вопросах, касающихся технического оборудования, методов пошива модной одежды.

Где может работать модный дизайнер

Школьники, размышляющие над тем, как стать известным дизайнером, часто не задумываются о том, где может трудиться представитель данной специальности. Помимо модных домов, дипломированный дизайнер может трудоустроиться на предприятие легкой промышленности, в ателье (слон), на текстильно-галантерейное (швейное) производство. Кроме того, размышляя, как стать дизайнером, с чего начать, отметим, что всегда можно брать индивидуальные заказы, разрабатывая в домашних условиях настоящие модные шедевры. Во многих крупных городах нашей страны есть экспериментальные мастерские, в которых востребованы профессиональные конструкторы одежды.

Модельер: сфера интересов

Отечественный рынок труда представлен и дизайнерами, и модельерами. Думаете, как стать дизайнером одежды, с чего начать? Учтите, что профессии дополняют друг друга. Если вы уверены, что знаете, как стать дизайнером, с чего начать, можно попробовать свои силы в качестве модельера. Основные направления его деятельности:

  1. Технолог. В сферу профессиональных обязанностей входит выбор метода пошива, создание несложных вариантов одежды, поиск эффективных вариантов обработки швов.
  2. Конструктор. Данное направление предполагает разработку качественных чертежей одежды, подгон изделий под индивидуальные особенности фигуры заказчика.
  3. Художник. Именно он рисует вариант отделки, создает эскизы, всю конструкцию будущего модного аксессуара.

Так что надо делать, чтобы стать дизайнером одежды? Желательно овладеть сразу несколькими различными навыками, то есть стать модельером–универсалом.

Что должен уметь истинный дизайнер

Представителей данной профессии можно считать настоящими «гениями моды». Именно они должны придумывать всю концепцию новых коллекций, разрабатывать индивидуальные эскизы, предлагать новые конструкции, оригинальные технологии. Помимо этого сам дизайнер продумывает ключевые моменты сценария будущего дефиле, принимает участие в рекламе.

Преимущества и недостатки направления «дизайн»

До того как вы задумаетесь над тем, что надо делать, чтобы стать дизайнером одежды, взвесьте все преимущества и недостатки данной профессии.

Среди плюсов при удачном стечении всех обстоятельств можно упомянуть мировую популярность и славу. Хороший дизайнер имеет высокие гонорары, может развивать свой творческий потенциал, нарабатывать полезные связи. Представители данной профессии востребованы на современном рынке труда, не останутся без любимой работы.

Есть и свои минусы, о которых также важно упомянуть. Работа предполагает тяжелый физический труд, часто приходится трудиться в авральном режиме. Существуют определенные рамки, указанные заказчиком, выходить за которые нельзя. На рынке существует серьезная конкуренция, сложно самостоятельно добиться успеха и популярности. Начинающим дизайнерам приходится тратить время и силы на поиски потенциальных заказчиков. Нет гарантии, что профессия сразу будет приносить стабильный и высокий доход.

Для того чтобы принять участие в модном показе, нужно подготовить 50-60 полноценных ансамблей, на это требуется очень много времени и сил. Для создания одного костюма профессионал тратит 4-5 месяцев, поэтому «выживают» в мире моды только профессионалы и настоящие фанаты своего дела.

Становимся дизайнерами без опыта и образования

В реальности, задумываясь над тем, как стать дизайнером, с чего начать, осознайте, что на простом энтузиазме, не имея ни навыков, ни опыта, ни связей, воплотить мечту в реальность не получится. Где проходить обучение? Итак, ищете ответ на вопрос о том, как стать дизайнером одежды? В таком случае загляните в школы дизайна, институты моды, художественные училища. Среди самых востребованных учебных заведений мира моды выделим такие: МГУДТ, МГТУ им. А.Н. Косыгина, Национальный коммерческий институт моды, Институт дизайна костюма (Санкт-Петербург), Ивановская текстильная академия, Московский индустриальный техникум.

Для тех, кто всерьез задумался над тем, как стать дизайнером одежды в домашних условиях, предлагается дистанционное обучение в Британской высшей школе дизайна, колледже моды и дизайна.

Что важно помнить для реализации мечты

Сначала важно определиться со своими предпочтениями. Не знаете, как стать дизайнером одежды, но очень хотите этого, тогда ищите свои сильные стороны. Например, вам нравится деловой костюм, изучите все нюансы его создания, чтобы получить теоретические навыки. Без них вы не сможете придумать новый деловой образ, удивить своими разработками современных модниц.

Размышляете над тем, как стать дизайнером детской одежды? В первую очередь важно изучить все особенности детской физиологии. Одежда для детей должна быть не просто красивой, но и удобной юным модникам и модницам, это знает любой профессионал.

Задумались над созданием коллекции удобной одежды для занятий йогой? Ознакомьтесь со своими клиентами, выясните их предпочтения.

Рассуждаете над тем, как стать дизайнером одежды самостоятельно, не тратя время на учебные занятия? Оформите подписку на несколько популярных модных журналов, изучайте биографии мировых модельеров, внимательно следите за всеми модными трендами. Важно развивать свой художественный вкус, находить чувство меры, ощущать внутреннюю гармонию.

Если вы решили развить свои технические навыки, сформировать трехмерное мышление, хотите научиться комбинировать разные цвета и фактуры, и думаете, как стать модным дизайнером одежды, можно записаться на дизайнерские курсы.

Помимо курсов, старайтесь на практике реализовывать полученные знания. Например, заглянув в ближайший модный бутик, анализируйте его ассортимент, подбирайте ансамбль одежды для разных случаев. По готовым вариантам попробуйте составить свои ансамбли, в которых вы включите свои идеи, «изюминку». Настоящий профессионал дизайна должен в совершенстве владеть любыми швейными машинками, шить вручную, вышивать.

Самым трудным является создание качественных выкроек и эскизов. Старайтесь как можно больше свободного времени уделять именно формированию данного навыка, иначе вы не сможете сделать полноценную выкройку. Не забывайте и о том, что рынок материалов постоянно модернизируется, появляются новые ткани, имеющие определенные характеристики.

Ищем собственный стиль

Собирая разнообразную информацию о востребованных дизайнерах, заимствуйте у них самые интересные идеи и предложения. Следите за всеми модными тенденциями, советуйтесь с опытными наставниками, имеющими практический опыт «выживания» в модном мире. Пробуйте отыскать собственный стиль, по которому вас будут узнавать клиенты. Именно индивидуальность в первую очередь ценится в мире моды и красоты.

Создаем портфолио

Позаботьтесь о разработке своего собственного полноценного портфолио. В наши дни данная деталь – жизненная необходимость. Без демонстрации своих достижений, трудно доказать потенциальному работодателю, что вы – настоящий профессионал своего дела. Помимо бумажного портфолио с грамотами, дипломами, желательно обзавестись и фотографиями с модных показов с вашим участием. Дополнить портфолио можно видеорепортажами, вырезками из газет и журналов. Профессиональные дизайнеры имеют собственные логотипы, по которым клиенты узнают их работы. Вы тоже можете подумать о разработке такого «знака отличия» для своих коллекций, а для защиты его от посягательств со стороны конкурентов провести его официальную регистрацию в Роспатенте.

Учитесь вести бизнес

Нужно научиться зарабатывать деньги, создавать не только красивые, но и востребованные вещи. Нужно изучать основы современного маркетинга, искать возможность для продажи своих моделей. Например, можно организовывать выставки готовых моделей в кинотеатрах, магазинах, на выставках. Не останавливайтесь на достигнутом результате, начинать придется с подмастерий, чтобы получить профессиональные навыки. Дизайнер, который носит одежду собственного изготовления, вызывает у клиентов доверие.

Заключение

Если вы не знаете, как стать дизайнером одежды, но очень хотите этого, у вас все получится. Верьте в себя, в свои силы, старайтесь как можно больше бывать на природе, чтобы черпать новые идеи для творчества. Основной критерий, открывающий путь к успешности для будущего дизайнера, - его личный талант, ощущение стиля и вкуса. Подобные способности не возникают спонтанно, они проявляются уже в раннем детстве. Во многих случаях до окончания школы молодой человек понимает, что его предназначение – создание уникальных коллекций одежды.

Если вы хорошо рисуете, имеете красивый почерк, владеете графическим дизайном, любите фотомонтаж, такое направление, как дизайн, вам подходит. Не забывайте о том, что кроме творческой составляющей, дизайн одежды предполагает и технические навыки. Чтобы создавать полноценные выкройки будущих изделий, нужно уметь строить безупречные чертежи.

Создатель платьев и костюмов должен за считанные минуты «накидывать» свои идеи на бумагу, получая красивые эскизы. Дизайнер – профессия, которая требует определенной усидчивости. Иногда от момента появления самой идеи до получения готового изделия проходит 5-6 месяцев. Нужно быть готовым не только к высоким гонорарам, победам в конкурсах, но и к поражениям, разочарованиям. Не у всех придуманных проектов счастливое будущее, ведь путь к настоящему успеху тернистый и продолжительный. Сделали выбор в пользу профессии дизайнера? В таком случае определитесь со специальностью: модельер-конструктор либо модельер-закройщик. Специализация "конструктор" потребует творческих идей, а для "закройщика" в первую очередь важно иметь хорошую техническую базу. Высшие учебные заведения предлагают комплексное обучение, выпуская из своих стен настоящих универсальных специалистов. Помимо таких предпосылок, как талант и усердие, важны пунктуальность, толерантность. Отвечая на вопрос о том, как стать дизайнером одежды с нуля, напомним, что важно быть хорошим психологом, помогать своим клиентам находить собственный стиль.

Дизайнер одежды – как это звучит! Ведь это просто сказочная профессия - сколько возможностей, сколько идей у молодых талантов?! Но ведь помимо всего прочего это еще и сложный, тернистый путь.

Подумать только, сколькими качествами должен обладать дизайнер одежды. Многие считают, что достаточно уметь красиво рисовать и чувствовать. Нет, дорогие мои, это ошибочное мнение. Современный дизайнер одежды – это универсальный человек, который должен сочетать в себе две личности. Первую, обладающую техническим складом ума, умением создавать чертежи, подбирать ткани и проектировать одежду. Впрочем, всему перечисленному можно и научиться, но это составляет лишь первую ступень в карьере. Но самому главному в профессии дизайнера научиться практически не возможно. Ведь мало уметь чертить, необходимо уметь чувствовать ту вещь, которую создаешь! Нужно учесть даже самые мелкие детали создаваемого вами образа, его колоритность, пропорции и комбинации.

Бытует мнение, что дизайнерами не становятся, ими рождаются. Быть может, в какой-то степени так и есть, но ведь при усиленной работе и целеустремленности вполне можно стать модным и востребованным дизайнером одежды - было бы желание.

Что нужно чтобы стать дизайнером?

Прежде чем приступить к работе, нужно определить, способны ли вы стать дизайнером. Для этого на первом этапе вспомните школу, любили ли вы в школе предмет «трудовое обучение», ведь это первая и для многих не вполне осознанная школа дизайна.

Второй вопрос, который должен задать себе каждый начинающий дизайнер одежды – креативный ли вы человек? Если вас прельщают больше стандартные вещи и у вас нет особо желания что-либо менять, быть может, дизайн одежды вовсе не ваше призвание?

Очень часто дизайнерам одежды приходится рисовать, чертить. А как же иначе? Профессия требует постоянных эскизов, будь то блузочки, брюки, юбки или платья. Любите ли вы заниматься таким видом творчества? Есть ли у вас талант?

Стоит задуматься, готовы ли вы посвятить себя бесконечному поиску чего-то нового, нестандартного и необычного? Если на все поставленные выше вопросы вы без всяких сомнений ответили «да», то у вас определенно все получится!

Хочу стать дизайнером одежды - с чего начать?

Как известно, учение – свет. Всему в нашей жизни нужно учиться. Прежде чем поступать в специально направленное на дизайн заведение, стоит попробовать сесть за творческий стол и сделать несколько эскизов. После этого оцените свою работу, покажите ее близким людям. Если вы получили похвалу от родственников, друзей и главное от себя – то со спокойной душой выбирайте и поступайте в ВУЗ по данному направлению. Кроме ВУЗа, вы можете пойти к личному преподавателю, на курсы или в школу дизайна. Но в любом случае, не забывайте, что придется потрудиться, куда бы вы ни отправились.

Школы дизайнеров

Чтобы стать модным и известным дизайнером, недостаточно просто уметь красиво рисовать и иметь чувство стиля. Чтобы устроиться на работу, как известно, нужен диплом. А получить его можно несколькими способами. В основном это:

Конечно, далеко не всех работодателей удивишь высшим образованием, а вот дипломом об окончании курсов - наверняка. Поэтому, если вы твердо решили реализовать себя в профессии дизайнер-модельер, то стоит поискать подходящую школу дизайна в вашем городе.

И напоследок хочется сказать, что карьера дизайнера одежды зависит не столько от полученного образования, сколько от желания и преданности профессии. Никогда не забывайте, что слава и деньги любят смелых и увлеченных людей.

Дизайнер интерьера создаёт новые проекты гармоничной среды для улучшения условий жизни человека. Ему необходимо иметь творческие и художественные способности, креативность и Успешный дизайнер интерьера со временем может стать автором проектов и создать собственную дизайн-студию. Существуют различные и которые обучают данному направлению дизайна. Профессия подходит тем, кого интересует рисование, черчение и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Дизайнер интерьера создаёт неповторимую обстановку, стиль, красоту и уют в помещении, воплощая в реальность мечты и настроения заказчиков. В дизайне интерьера существует множество различных стилей, сформировавшихся в различные исторические эпохи: хай-тек, неорусский, деконструктивизм, романский, модернизм и т.д.

Краткое описание

Профессия дизайнера интерьеров подразумевает весь процесс оформления интерьера, начиная с планировки помещения, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен и заканчивая расстановкой мебели, текстильным дизайном и установкой навигационных знаков.

Дизайн интерьеров основывается на двух принципах:

  • принцип функционализма : «что функционально, то красиво»;
  • принцип конструктивизма , который заключается не в составлении композиции предметов, а в цели создания целостной гармоничной конструкции.

Дизайн по определению - это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды. Само слово «ДИЗАЙН» итальянского происхождения от «Disegno». В переводе на русский язык оно имеет несколько значений: замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, схема, композиция. Также многозначна и многопланова профессия дизайнера, которая имеет несколько разновидностей (квалификаций): графический дизайн , промышленный дизайн , дизайн костюма , дизайн среды (интерьера и ландшафтный) , дизайн транспортных средств, архитектурный дизайн.

Специфика профессии

Работа дизайнера интерьеров состоит из нескольких этапов:

  • получение заказа и осмысление идеи проекта;
  • разработка общей концепции и анализ существующих подобных проектов;
  • оптимизация компонентов проекта и их гармоничное сочетание;
  • разработка эскиза и согласование его с заказчиком;
  • изготовление макета, 3-D моделирование;
  • расчет и разработка чертежей;
  • воплощение проекта в реальность, его коррекция по желанию заказчика;
  • подбор и проектирование индивидуальной мебели;
  • декорирование интерьера по окончании отделочных работ;
  • текстильный дизайн помещений.

В работе дизайнера интерьеров используются компьютерные программы для разработки дизайна интерьера:

  • SketchUp;
  • Sweet Home 3D;
  • AutoCAD;
  • Autodesk 3ds Max;
  • ArchiCAD.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Высокая востребованность на рынке труда, интересная творческая работа, возможность реализовать свои фантазии и замыслы, постоянная новизна и разнообразие проектов, возможность совершенствоваться и развиваться от проекта к проекту. Как правило, у дизайнеров интерьеров высокая оплата труда, так как к услугам дизайнеров обращаются состоятельные люди.

Минусы:

Несовпадение вкусов заказчика и художественного видения дизайнера, необходимость долго убеждать заказчика в дизайнерском решении либо подстраиваться под его желания.

Обучение на дизайнера интерьера

Проводит и по профессии "дизайнер интерьера". Обучение проходит в центре Москвы и проводится по авторским программам и методикам, позволяющим в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями для вхождения в профессиональную деятельность. Общая продолжительность обучения - 5-8 месяцев, диплом государственного образца о дополнительном профессиональном образовании по специальности "Дизайнер интерьера". Помесячная оплата в рассрочку. Группы до 10 человек. 4 формы обучения (вечерняя, дневная, группа выходного дня и смешанная).

На этом курсе можно получить профессию системного администратора дистанционно за 3 месяца и 15 000 руб.:
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Российский институт профессионального образования "ИПО" - проводит набор учащихся на получение специальности по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 9 900 рублей. Обучение в ИПО - это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Приглашает на курс дополнительного образования специалистов, уже получивших основную специальность, которые желают реализовать себя в интересной и творческой профессии. Академия предлагает широкий выбор учебных направлений, удобный формат дистанционного обучения и демократичные цены.

Делать планировочные решения в ArchiCAD, визуализацию в 3ds Max и красиво обрабатывать все это в Photoshop. Через 12 месяцев вы получите полноценную профессию, даже если ничего не умеете сейчас. Гарантия трудоустройства. Обучение в кредит без процентов на 3 года, выплаты от 5 100 рублей месяц. Обучение 12 месяцев, первый платеж через 6 месяцев. Вы будете учиться у топовых спикеров, освоите новые инструменты, узнаете, как собрать команду, и сможете открыть свой бизнес. Вы сможете найти клиентов уже во время обучения и заработать первые деньги. А после курса мы поможем вам составить резюме и найти работу мечты.

Место работы

  • дизайн-студии;
  • мебельные фабрики, фирмы и магазины;
  • архитектурные организации;
  • индивидуальная деятельность дизайнера интерьера.

Личные качества

  • творческие и художественные способности;
  • развитый эстетический и художественный вкус;
  • креативность;
  • способность к восприятию пространственного соотношения предметов;
  • цветовое восприятие;
  • внимание к деталям;
  • способность к созданию образа по словесному описанию;
  • способность к зрительным представлениям, умение предвидеть результат;
  • абстрактность, ассоциативность и гибкость мышления;
  • интуитивное мышление;
  • навыки черчения;
  • способность к конструированию и проектированию;
  • умение предвидеть результат;
  • художественные способности;
  • чувство вкуса, гармонии и симметрии.

То, как вы работаете, может иметь огромнейшее влияние на ваш творческий успех. Мы представляем вам советы ведущих дизайнеров мира по организации различных стадий процесса творчества, чтобы ваши заказчики получали максимум удовлетворения от вашей работы, а ваш талант реализовывался на все 100%.

Что есть «дизайн»? Это одновременно и процесс, и результат решения творческой задачи - заданной самостоятельно, либо полученной от заказчика. Рисуете ли вы, занимаетесь веб-дизайном или придумываете новый продукт – в основе всего этого всегда лежит процесс творчества. Плохие дизайнерские работы появляются именно из-за сбоев в этом процессе.

Эти сбои могут быть обусловлены массой причин: слабым планированием, игнорированием очевидных особенностей медиа-носителя, недостатком теоретических знаний и практических навыков или же неумением наладить общение. Так как же усовершенствовать ваши методы работы? Как из человека, напряженно терзающего бумагу хаотичными набросками, превратить вас в безукоризненно работающую дизайн-машину?..

Мы опросили 17 ведущих дизайнеров, работающих в различных сферах дизайна – печатном, видео, веб-дизайне для того, чтобы услышать их мудрые советы по организации всех стадий творческого процесса: от планирования и генерации идей, до блестящей их реализации, воплощения в технологиях и финальной доводки. Мы также попросили каждого из наших экспертов припомнить худший опыт, который им довелось пережить в творческой жизни – и выводы, которые они из этого вынесли.

Несмотря на то, что наши опрошенные эксперты заняты в разных областях дизайна, многие из них первым делом дали один и тот же совет – внимательно читать бриф, и планировать свою работу на бумаге. Хотя восприятие дизайна субъективно и у каждого из нас для достижения цели есть свой способ– вооружившись изложенными далее советами, вы, наверняка, значительно его усовершенствуете.

Этап идей.

Чистый холст – ужасающее зрелище, так с чего же начать? Наши эксперты делятся способами, которые помогут вам расшевелить ваши идеи.

  1. Делайте черновые наброски. «Я собираю черновой вариант композиции, используя сканированные или найденные в сети изображения. Это позволяет мне использовать любые понравившиеся материалы, не заботясь о том есть ли они у меня в нужном качестве или нужного цвета. После того как черновой набросок готов – я перехожу к воспроизведению его в высоком разрешении – доснимаю, перерабатываю или покупаю материалы, необходимые мне для завершения работы». Supplied by: Darren Firth

  2. Используйте метафоры. «Темы и метафоры – это отличная основа для идей, поэтому я стараюсь разрабатывать их как с позиции целостной функциональной перспективы (например, разработка сайта, базируясь на метафоре игровой площадки), так и с позиции целостности дизайна (стили и цветовые схемы). Просто отлично, если вам удастся подчинить весь проект единой теме, которая будет органично вмещать контент». Supplied by: Laith Bahrani.

  3. Двигайтесь от слов к картинкам. «Первое, что я делаю после того как получаю задание – внимательно его читаю и подчеркиваю ключевые фразы. Затем напротив каждой я рисую маленькую смысловую картинку-набросок. После этого, имея такой набор маленьких тематических картинок, я смотрю на них и вижу, какие из них можно объединить в близкие к контенту символы». Supplied by: Derek Lea

  4. Думайте «брендово» «Я бы рекомендовал посетить какие-нибудь курсы по брендингу, поскольку умение мыслить в рамках бренда очень важно. Оно помогает вырабатывать визуальный стиль мышления и находить ключевые слова для выражения самой сути идей. Кроме всего прочего, не усложняйте. Чем сложнее идея или образ, тем меньше шансов, что это сработает». Supplied by: Jay Armitage

  5. Не затягивайте мозговые штурмы. «В процессе генерации новых идей очень важно общаться с коллегами как бы играя с идеями, как с мячиками. Однако основной секрет в том, чтобы не затягивать этот процесс - иначе идеи застаиваются. Лучше устроить парочку недолгих сессий, чем один длинный мучительный мозговой штурм». Supplied by: Jason Arber

  6. Используйте блокнот для набросков. «Я обычно использую блокнот для рисования формата А4 в твердой обложке, который всегда беру с собой. Туда попадает любая приходящая в голову идея (часто это происходит во время поездки в общественном транспорте, когда смотришь в окно), для того чтобы впоследствии уделить ей более пристальное внимание. Также туда попадают и все диаграммы, наброски, скетчи, названия книг и адреса сайтов в сети, которые пригодятся в дальнейшем». Supplied by: Oz Dean

  7. Выйдите из-за компьютера. «Нет ничего хуже, чем сидеть и тупо пялиться на пустой холст. Встаньте со стула, и прогуляйтесь минут 10 по свежему воздуху. Если вы не можете себе этого позволить, иногда освежить мысли помогает тезаурус – воспользуйтесь им для поиска слов-синонимов к ключевым словам дизайн-брифа». Supplied by: Rigel

  8. Пообщайтесь с коллегами в Интернете. «Путь фрилансера это, несомненно, путь воина-одиночки. Однако ничто не мешает вам использовать мнения других на этапе выработки концепции. Если у вас есть креативно мыслящие друзья – отлично!. Если же нет – просто вступите в какой-нибыдь творческий форум и поищите советов там». Supplied by: Dave Curd

  9. Примите душ. «Многие хорошие мысли пришли в мою голову именно в душе – скорее всего, это благодаря влиянию бегущих струй воды. Я стараюсь читать бриф незадолго до того, как приступлю к работе – это позволяет идеям «настояться» к моменту непосредственной их реализации». Supplied by: Oz Dean

  10. Планируйте все, что может вам понадобится. «Чрезвычайно важно заранее учесть, какие материалы и виды работ вам необходимы. Если вы будете использовать фотографии, иллюстрации, трехмерные модели, графики и диаграммы – всему этому нужно будет уделить внимание и на все должно хватить времени. Например, необходимые распечатки нужно сделать как можно скорее – неразумно откладывать это на последний момент. Вы должны помнить, что некоторые процессы занимают много времени – намного больше, чем кажется. Supplied by: Jeff Knowles

Этап разработки.

Работайте легко и непринужденно, следуя советам ведущих разработчиков.

  1. Используйте библиотеки. «Работая в Macromedia Flash, я в обязательном порядке даю значащие названия слоям и символам. Я также использую файл-библиотеку, содержащую таймеры, цикличные анимации, кнопки, куски кода и символы, которые я регулярно использую. Это намного ускоряет процесс разработки». Supplied by: Oz Dean

  2. Придерживайтесь веб-стандартов. «Много времени можно сэкономить при разработке веб-сайта, используя что-либо вроде таких расширений для Firefox, как Web Developer, HTML Validator и Fangs. Они помогают создавать соответствующие стандартам и легкие в работе сайты». Supplied by: Odog

  3. Будьте современны. «Посещайте такие сайты, как pixelsurgeon.com, designiskinky.com и читайте Computer Arts. Находиться в русле современных тенденций дизайна значит не только смотреть на то, что делают другие. Вам также необходимо знать общие тенденции отрасли в целом. Будьте лучше других – умейте применять новые перспективные технологии на практике. Однако, будьте осторожны - не стоит гнаться за сиюминутной модой». Supplied by: Jj Johnstone

  4. Не усложняйте. «Поскольку мои иллюстрации могут быть очень сложны, я всегда следую одному правилу: при большом количестве визуальных элементов и текстур всегда использовать простую цветовую палитру. При этом я могу быть уверен, что моя иллюстрация будет легка для восприятия, и что цвет и дизайн не станут бороться друг против друга». Supplied by: Derek Lea

  5. Автоматизируйте свои действия. «Если вы постоянно совершаете определенную последовательность действий в Photoshop, тогда стоит создать из нее Action. Однажды проделав это, вы поймете, насколько это экономит время». Supplied by: Rigel

  6. Сохраняйтесь. «Иногда кажется, что компьютеры знают о том, что у вас вот-вот наступит deadline, и выбирают для сбоя именно такие моменты. Поэтому сохраняйтесь как можно чаще». Supplied by: Jason Arber

  7. Храните рабочие версии файлов. «Каждый думает по-своему. Я всегда сохраняю несжатые и необрезанные версии всего что я делаю на случай, если клиенту придет в голову изменить размер или формат в последний момент. Это удобно, если кто-нибудь вдруг решит сделать из открытки постер размера А0. Рабочие материалы лучше всего хранить в максимально доступном для редактирования виде, например, не стоит сводить слои в Adobe Photoshop до самого последнего момента». Supplied by: Jon Burgerman

  8. Сотрудничайте. «Мы работаем вдвоем, поэтому ни одна работа не выходит в свет без одобрения обоих. Если кто-то из нас считает, что чего-то не хватает – он просто берет и работает над этим. Если же мне или партнеру не нравится промежуточный результат – мы запросто можем это отложить и начать заново. Работать вместе над проектом не только легче, но и веселее». Supplied by: Inksurge

  9. Делайте работоспособный продукт. «Даже если вы и внесли в план время на тестирование работоспособности веб-сайта, чаще всего проблемы и многочисленные пересогласования изменений сведут это время на нет. Неудивительно, что многие сайты выходят в свет лишь после поверхностного тестирования. Однако, для веб-дизайнера тестирование качества работы создаваемого им продукта жизненно важно, даже если на него наседает менеджер с криком о неустойке. Превосходно работающий с первых минут показа клиенту сайт – залог будущих заказов». Supplied by: Jason Arber

  10. Практикуйтесь. «Чем больше проектов вы выполните с использованием определенных инструментов или программ – тем быстрее и эффективней вы станете. Вы учитесь не только на своих ошибках, но и на своих победах – это значительно повышает вашу продуктивность». Supplied by: Laith Bahrani

Этап применения умений и навыков.

Плохой специалист винит не себя, а инструменты, которыми он пользуется. Поэтому убедитесь в том, что ваше программное обеспечение работает на вас, а не против вас.

  1. Альфа-каналы в Photoshop. «Попробуйте поэкспериментировать с выделением областей на основе альфа-каналов. Для меня это ключевой способ, с помощью которого я вписываю реальные объекты и текстуры в свои графические композиции. Как только вы научитесь мастерски обращаться с альфа-каналами – это изменит ваше восприятие мира». Supplied by: Derek Lea

  2. Купите больше оперативки. «Совет №1 – приобрести в компьютер столько оперативной памяти, сколько вы сможете себе позволить, потому что Photoshop все равно сожрет ее всю. Поскольку я использую множество слоев, то даже разработка дизайна небольшого веб-сайта оборачивается гигантскими файлами». Supplied by: Jason Arber

  3. Градиенты в Photoshop. «Чтобы избежать «ступенчатости» тона градиентной заливки при печати, добавьте к ее слою немного шума (noise). Варьируйте его степень в зависимости от размера и разрешения». Supplied by: Rigel

  4. Больше слоев. «Исходя из своего опыта, могу посоветовать при работе в Photoshop (особенно в сложной композиции) использовать побольше слоев – чем больше, тем лучше. Также, по возможности, избегайте их сведения - нет ничего хуже, чем обнаружить сведенным то, что вы вдруг решили удалить, особенно если на палитре History этого уже не вернуть». Supplied by: Darren Firth

  5. Airbrush в Illustrator. «Понизьте opacity пути, добавьте Gaussian Blur и объедините с помощью Clipping Mask - и вы получите прекрасные стили для airbrush, с недоступной для Photoshop степенью контроля параметров». Supplied by: Inkworm

  6. Дьявольский Flash. «Никогда-никогда не используйте стандартную «зеленый в черный» градиентную заливку в Macromedia Flash. Это немедленно обернется гибелью человечества». Supplied by: Laith Bahrani

  7. Согласованность имен файлов. «Как это ни печально, но я обычно веду проект не совсем верным способом – даже файлы я называю как придется. Они могут быть названы с суффиксами 01, 02 и 03 – для одного проекта, а затем с суффиксами A, B и С для другого. И даже несмотря на то, что работа спорится – я признаю, что есть еще место для усовершенствований рабочего процесса» Supplied by: Jason Arber

  8. Группировка слоев. «Назначение цветов группам слоев и shy-слоям в Adobe After Effects значительно экономит время, особенно когда дело доходит до клиентских правок и согласований. Обычно я осуществляю доводку векторных изображений по цветам в Photoshop. Примерно то же самое я делаю при работе в After Effects с помощью Pre-Comp – именно это добавляет недостающий штрих в согласованность цветов композиции». Supplied by: James Wignall

  9. Запретный плод. «Наверное многие из нас находятся на той стадии мастерства в использовании Photoshop, когда мы не пользуемся фильтрами и эффектами, считая их уделом дилетантов и «чайников». Но если вы все-таки позволите себе вкусить этот запретный плод, вы обнаружите много нового и полезного. Например, может вы и не станете использовать фильтр Difference Clouds для имитации бело-голубых облаков, однако применив его в режиме «быстрой маски» для создания выделения, вы получите новый способ для создания более реалистичного неба». Supplied by: Dave Curd

  10. Думайте на бумаге. «Используйте такие незаслуженно забытые инструменты, как карандаш и бумага. Полученный набросок, затем, можно отсканировать и «доводить до ума» уже с помощью компьютера. Принцип «сначала бумага – потом компьютер» поможет вам выработать свой, неповторимый стиль». Supplied By: Jeremyville

Этап финальной доводки.

Именно внимание к деталям отличает хорошую работу от великолепной. Вот несколько советов как «добавить изюминку».

  1. Сделайте паузу. «На финальных этапах работы лучший способ закончить иллюстрацию – это оставить ее без внимания, лучше всего на целый день. Чаще всего, когда дело близится к завершению, особенно когда близится «крайний срок» – я чувствую себя полностью «выжатым». Если в этот момент мне удается сделать перерыв, то после, включив компьютер и открыв финальный вариант иллюстрации – то даже если пока еще ничего в голову не пришло, только взглянув на нее, я сразу вижу те места, где требуется доводка». Supplied By: Derek Lea

  2. Акробатика. «Для дизайнеров-печатников проверка overprint, spot-цветов, trapping и knock-out в пакете Adobe Acrobat Professional – незаслуженно обойденный вниманием шаг, который может спасти ваши деньги и репутацию в случае, когда параметры печати заданы неверно». Supplied By: Jason Arber

  3. Уделяйте внимание кернингу «…и всегда держите под рукой пару «незамыленных» глаз. Я, например, всегда прошу свою подругу взглянуть на то, над чем я работаю. Поскольку она не дизайнер, она обращает внимание на детали, которых я не замечаю». Supplied By: Oz Dean

  4. Перечитайте бриф. «Спрашивайте мнение своих коллег и просто знакомых – вам нужно мысленно вернуться к началу, к мыслям и идеям, с которыми вы принялись за работу. Это поможет вам убедиться в том, что результат соответствует первоначальным замыслам». Supplied By: Ralph And Co

  5. «Достаточно!» «Самое важное на этапе финальной доводки – это вовремя остановиться. Всегда есть опасность «заулучшать» работу до полусмерти. Зная, что компьютеры позволяют сделать отмену своих действий, вы будете пытаться добавить в ваш «пирог» как можно больше изюма, тогда как все, что было нужно – лишь слегка присыпать сахарной пудрой». Supplied By: Inkworm

  6. Используйте возможности печати. «Печатные технологии – потрясающий способ придать финальной работе черты, недоступные для реализации на компьютере. Металлизированные чернила, выборочная лакировка, тиснение, фольгирование, ламинация или вырубка – вот некоторые из технологий, которые могут придать уникальность результату вашей работы». Supplied By: Jeff Knowles

  7. Добавьте фактурности. «Я полагаю, большинство моих работ производит органичное впечатление. Поэтому для меня финальная доводка – это привнесение в работу фактурности, свойственной, например, письму карандашом или рисованию мелом, углем. Инстинкт должен подсказать вам, когда остановиться – хотя это не так-то легко, когда дело касается своих проектов». Supplied By: Kerry Roper

  8. Будьте наготове. «Работа в сфере видео и анимации может быть непредсказуемой. Если в типографской печати все способы получения продукции высшего качества уже известны и обкатаны, то с анимацией все менее очевидно. Досконально разберитесь с компрессорами и выясните, какие из них лучше всего подходят для вашей работы. На промежуточных этапах сохраняйте материалы без сжатия – иначе в процессе работы погрешности и артефакты будут только накапливаться. Применяйте компрессию только в самом конце, не забыв при этом сохранить несжатый оригинал». Supplied By: Jj Johnstone

  9. Небольшая полировка. «Последнее, что я добавляю в свои работы, это некоторое количество бликов, теней и отражений, а также произвожу легкую цветовую коррекцию. Все это придает финальной работе цельный и «отполированный» вид». Supplied By: Jon Burgerman

  10. Всмотритесь. «Когда графическая работа, сайт или анимация почти готовы, полезно сделать шаг назад, всмотреться в вашу работу и стоять так до тех пор, пока ваше лицо не посинеет, а глаза не начнут вылазить из орбит – совсем как у Арнольда Шварцнеггера в фильме «Вспомнить все». Во время этой прцедуры ищите все, что может быть улучшено, отретушировано, уменьшено, увеличено, добавлено или убрано для более сильного эффекта. В графическом дизайне, например, я ищу цвета, которые могут быть усилены, или наоборот, приглушены, или же рассматриваю отдельные элементы - можно ли их убрать или добавить, и как это отразится на композиции». Supplied By: Laith Bahrani

Чего стоит избегать.

Учитесь на своих ошибках: 10 примеров того, чего стоит избегать в общении с клиентами.

  1. Читайте и перечитывайте. «При написании электронного письма не заполняйте поле «кому» до самого последнего момента. Перечитайте то, что вы написали в теле письма как минимум дважды. Нередки ужасные истории о письмах, посланных в адрес того, кому они совершенно не предназначались. Не становитесь одним из людей, прошедших через это - посланное письмо вернуть не удастся». Supplied By: Oz Dean

  2. Будьте конкретны. «Сразу оговаривайте с клиентом все детали, особенно те, что касаются дальнейших правок и изменений. Часто бывает так, что увлекшись легко продвигающейся работой, я не уделял должного внимания перечню возможных изменений, включенных в оплату. В итоге о фразе «о, да! Мелкие правки вполне допустимы!» можно очень сильно пожалеть – переделывая готовый проект чуть ли не на половину». Supplied By: Derek Lea

  3. Не полагайтесь на компьютерную проверку орфографии. «Всегда вычитывайте свои тексты максимально внимательно. Кроме того, лучше чтобы еще кто-то проверил текст, взглянув на него свежим взглядом». Supplied By: Rigel

  4. Придерживайтесь брифа. «В начале своей карьеры мы выкладывались по полной, выжимали из себя все соки в надежде, что это окупится – вследствие чего мы казались отчаявшимися вместо того, чтобы производить впечатление энтузиастов своего дела. Придерживайтесь брифа и старайтесь решить изложенные там задачи наиболее творческим способом – от вас ожидают именно этого, а вовсе не работы на износ». Supplied By: Ralph And Co

  5. Работайте с клиентом. «Все знают о том, что нужно «мыслить широко». На самом деле, выдающееся мастерство заключается как раз в том, чтобы найти лучшее решение задачи в пределах границ, очерченных клиентом. Попытайтесь думать о них не как о тюремных стенах, а как об отправной точке в ваших размышлениях и идеях». Supplied By: Dave Curd

  6. Придерживайтесь того, в чем вы сильны. «Однозначно старайтесь избегать браться за работу, в которой вы не сильны, не обладаете достаточными знаниями или просто к которой «не лежит душа». Несколько раз я пытался пойти против себя – но чувствовал себя при этом как лось, плывущий по горной реке против течения. Выбирайте клиентов так же, как они выбирают вас. Учитесь на своих ошибках вместо того, чтобы наступать на одни и те же грабли снова и снова». Supplied By: Jeremyville

  7. Не полагайтесь на предположения. «Когда нам предложили разработать макет упаковки, мы заверили клиента в том, что нам это по плечу – и взялись за дело. И хотя нам и показывали развертку упаковки и на ее основе мы и делали свой макет – когда дело дошло до печати выяснилось, что обложка расположена не на той стороне. Поэтому всегда все проверяйте и не полагайтесь на предположения». Supplied By: Inksurge

  8. Обоснуйте свои выводы. «Не так давно я работал с несколькими парфюмерными брендами, и они казались мне самыми капризными клиентами в мире. Однако я решил, что если я сделаю несколько вариантов по-своему, и при этом сумею логично и доходчиво обосновать то, почему я пришел к таким концепциям и выводам – я смогу взять контроль за процессом разработки в свои руки. Впоследствии этот метод блестяще сработал». Supplied By: Darren Firth

  9. Ведите историю своих действий. «Я никогда не сталкивался с серьезными проблемами, но, тем не менее, я всегда сохраняю резервные копии файлов. Пускай нереализованные, не принятые идеи или промежуточные этапы работы будут всегда под рукой – просто на случай, если заказчик передумает». Supplied By: Kerry Roper

  10. Знайте, чего ожидать. «Отличный способ избежать проблем с клиентами, это заранее отдавать себе отчет в том, чего можно от них ожидать – еще до того, как работа будет идти полным ходом. Лишь в таком случае вам удастся избежать возможных недоразумений и взаимных упреков. Более того, иногда оказывается полезным относиться к клиенту как к меленькому надоедливому чертенку из девятого круга ада». Supplied By: Laith Bahrani

Дата публикации: 28.07.2016

Модная, творческая и интересная профессия дизайнера интерьера очень востребована, но чтобы ее получить, необходимо пройти специфическую подготовку. Эта стезя совсем не так проста, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберемся, какими качествами нужно обладать, чтобы достичь успеха в искусстве дизайна, и как стать практикующим мастером.

Какие качества важны для дизайнера?

Прежде чем заняться освоением профессии, нужно определиться, подходит ли она вам. Недостаточно быть креативным и хорошо рисовать. Эта работа предполагает тесное взаимодействие с людьми, поэтому главное – уметь слушать и слышать. Важны и другие качества:

  • художественный вкус и чувство стиля;
  • образное мышление;
  • коммуникабельность;
  • способность к компромиссу;
  • терпеливость и упорство;
  • трудолюбие;
  • жажда знаний и стремление учиться.
Замкнутым людям, испытывающим дискомфорт при общении, а также очень самоуверенным и авторитарным личностям будет сложно в этой профессии. Нужно быть готовым к тому, что не все ваши идеи будут приниматься на ура, придется договариваться, менять концепцию, подстраиваться под заказчика.

Есть четыре пути развития дизайнера с нуля. Если чувствуете, что эта профессия создана для вас, выбирайте свой «маршрут».

1. Традиционный путь: профильное образование в вузе

Абитуриентам, окончившим художественную школу и имеющим портфолио, этот путь подходит как нельзя лучше. За время учебы будет достаточно времени, чтобы детально изучить каждую тему: эргономику, сочетание цветов, свойства современных материалов, основы архитектуры, монтажа и коммуникаций, интерьерные стили и другое. Но придется подготовиться к тому, что образование «украдет» 5–6 лет жизни и осваивать придется не только профильные, но и общеобразовательные предметы.

2. Альтернативный путь: курсы дизайна интерьера

Главное достоинство курсов – интенсивное обучение по сокращенной программе. В идеале преподаватель – практикующий дизайнер, составляет курс, в котором нет ничего лишнего. Слушатели получают требуемые теоретические знания, узнают много интересного из личного опыта преподавателя, получают практические навыки.

Этот «маршрут» выбирают те, кто хочет сэкономить самый ценный ресурс – время.

3. Путь третий: подмастерье

Если есть возможность устроиться к практикующему дизайнеру в помощники, это отличный способ освоить профессию. Нестрашно, что на первых порах придется выполнять самую «грязную» работу и мелкие поручения. Зато можно будет учиться на практике, просить совета и помощи у профессионала, наблюдать и запоминать. Теорию же придется подтягивать в свободное время.

Этот путь сложен, работать и обучаться одновременно непросто, а времени у профессионалов крайне мало, поэтому нянчиться никто не будет. Потребуются терпение, усердие и огромное желание учиться.

4. Путь четвертый: самостоятельное обучение и практика

Такой способ освоения профессии подойдет людям, имеющим талант, жгучее стремление творить и неиссякаемую тягу к изучению нового.

К сожалению, на пути самоучки встречается масса сложностей:

  • книг по дизайну интерьера в продаже немного, и большинство рассчитано на широкий круг читателей и не подходит для обучения, а те редкие специализированные издания, которые удается найти, нередко предлагаются только на иностранных языках;
  • невозможно обойтись без консультаций архитекторов и практикующих дизайнеров, есть технические моменты, которые требуют пояснения профессионалов (перенос инженерных коммуникаций, изменение планировки и т. п.);
  • нужно научиться разбираться в физико-химических свойствах строительных и отделочных материалов, знать, как они ведут себя в разных условиях, понимать, где можно, а где нельзя их совместить.

Ошибки дизайнеров обходятся дорого. А среди заказчиков, как правило, не находится желающих оплачивать промахи новичков. Поэтому за первые проекты начинающие специалисты нередко берутся бесплатно, зарабатывая опыт и имя.

Хотите быть дизайнером? Тогда выбирайте свой путь и не бойтесь трудностей!