Бытовые электроприборы

Как нарисовать карту для игры. Как нарисовать карту сокровищ: несколько простых способов

Как нарисовать карту для игры. Как нарисовать карту сокровищ: несколько простых способов

Это ни photoshop-туториал, ни руководство по созданию отполированной законченной карты. Это пошаговая демонстрация моего метода по созданию городов, когда я делаю первый набросок.

Главное состоит в том, чтобы карта города была логичной.

  1. Нарисуйте рельеф местности и самые главные локации

Город зависит от местности. Поэтому первая вещь, которую следует сделать — так это нарисовать рельеф местности, на которой раскинулся город. В качестве примера для материала я решил нарисовать город, находящийся на глубоко выступающем мысе. Побережье, кроме залива на Северо-Востоке, скалистое и изломанное.

Как только набросали ландшафт, идите от него при расположении основных зданий. Замок ставим на возвышенность с открытым видом на море и земли вокруг. Утесы, обрамляющие возвышенность, служат естественной линией защиты. Любая атака с суши возможна только вниз по полуострову. Понятно, что город, в первую очередь, захочет защитить гавань, поэтому логичным будет поставить стену, полностью закрывающую полуостров от остальной части суши.

После того, как я выставил основную оборону, я добавил порт для рыбаков (пища) и рынок около доков (коммерция). Я также поставил несколько больших зданий — 4,5 и 7, которые могут быть храмом, таверной и башней волшебника, соответственно, — это три важнейших локаций в любом фэнтези-городе.

  1. Обозначьте основные дороги

Дороги доставляют людей туда, куда им нужно. В данном случае дорога должна быть довольно прямым маршрутом от главных ворот до замка. Помните, что дороги повторяют контуры местности. Избегайте прямых дорог в картах фэнтези-городов — предполагается, что в таких городах нет землеройной техники, поэтому дороги постоянно обходят препятствия. Это поможет придать городу вид естественно-выросшего поселения.

Как только мы проложили главную артерию, нарисуйте основные дороги к источнику пищи и коммерческим точкам — это будут самые оживленные маршруты. Также добавьте еще парочку линий. Я, к примеру, нарисовал дорогу, ведущую на Северо-Восток, ко вторым воротам.

  1. Набросайте незначительные дороги

Карта города с одними только основными дорогами выглядит пустой. Добавьте сеть небольших троп, чтобы заполнить пространство. Помните, что большинство небольших дорог должны доставлять людей к основным дорогам. Добавляйте им изгибы и углы, чтобы они выглядели более интересно и, конечно, учитывайте местность.

  1. Встройте в карту дома

Это может занять время. Тут все зависит от масштаба карты и ее детализации. Этот набросок я рисовал на бумаге порядка двух квадратных дюймов (5 см 2), поэтому здания могли быть чем-то вроде точек. Так что здесь здания представлены в виде блоков, сгруппированных в пространстве между дорог. В идеале, когда вы заканчиваете рисовать дома, вы должны видеть дороги, даже если убираете линии, которыми их отмечали.

Вот и все. Вы закончили свой набросок. Добавьте на нее ключи — и это будет полноценной функциональной картой города.


1) Сгоняем кошку и берём лист рисовальной бумаги (хорошо, когда это не просто ватман, а бумага с какой-то фактурой, например акварельная).

2) Чтобы нам было удобно рисовать, а картинки были ровные и не коробились, мы натягиваем бумагу на планшет. Для этого мы её хорошо пропитываем водой, кладём на планшет и разглаживаем, чтобы не оставалось пузырей воздуха.

3) Загибаем краешки бумаги и приклеиваем их к планшету клеем ПВА, Момент-кристаллом или Титаном. Сначала приклеиваем одну сторону, затем – противоположную ей (слегка натягивая). Затем по очереди приклеиваем две оставшиеся стороны.

4) Уголки аккуратно загибаем и тоже приклеиваем.

5) Планшет натянут и теперь его нужно затонировать в приятный оттенок старинного пергамента.

6) Для этого мы идём в ванную, чтобы не разводить грязь на рабочем столе. Опять выгоняем кошку, которая успела туда перебраться и млеет на тёплом полу.

7) В любой ёмкости разводим концентрированный раствор кофе. Чем дешевле кофе – тем лучше (там больше красителя)))

8) Мы можем взять губку и аккуратно промакнуть всю бумагу кофе, но мы же настоящие художники, поэтому кофе просто выплёскиваем на бумагу и размазываем его руками. Доктор, в этом пятне я вижу...

9) Бумага на планшете пойдёт небольшими волнами, но не переживайте об этом – после высыхания они разгладятся. В эти волны может затекать наш кофе, поэтому периодически нужно наклонять планшет в разные стороны, разгоняя эти лужицы.

10) Я поленилась это делать, поэтому кофе засохло потёками. Иногда они даже красивы, но в этот раз они мне не нужны и мокрым кусочком ватки я их размазываю.

11) Ха-ха! дальше мы расчерчиваем планшет на прямоугольники (я выбрала размер 85х125 мм) и рисуем карты (для примера можно взять настоящие карты и срисовывать с них, всё равно у вас не получится точно также и будет своя авторская интерпретация!) Сначала самое сложное – картинки. Рисуем чёрной тушью и пером, красим карандашиками (или красками, как вам удобно). Белым карандашом можно немного высветлять некоторые области (очень выигрышно смотрится на тонированной бумаге). Рисуйте свободно и спокойно, не стесняйтесь если вам кажется, что вы рисуете какую-то ерунду. Поверьте, что аккуратно сделанные, ровные карты будут хорошо смотреться с ЛЮБЫМИ картинками, лишь бы короля можно было отличить от дамы))) Хотя на этот случай в углу карты есть буквенное её обозначение.

12) Чтобы не мучиться со второй половинкой карт – я их сфотографировала и распечатала. Далее переводим их на планшет известным способом: обратную сторону картинки заштриховываем мягким карандашом, и обрисовываем сверху ручкой. От карандаша остаётся отпечаток.

13) Для пущей эффектности рисуем золотую обводку по краю карты (акриловой краской, маркером или гелевой ручкой). Карандашный рисунок ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем специальным аэрозольным лаком.

14) После полного высыхания лака срезаем бумагу с планшета.

15) И лист получается идеально ровный!

16) Опять натягиваем планшет, нам нужно нарисовать карты с цифрами. Уверена, что вы никогда не обращали внимания на то, каким образом располагаются значки масти в десятках-восьмёрках-шестёрках и прочей мелюзге))) Изучаем этот вопрос, рисуем схемы для памяти.

17) Создаём себе в помощь некую модульную сетку. Здесь кстати все пики нарисованы в одном направлении и это ошибка. Одна половина пик должна быть перевёрнута в обратную сторону (крести и черви тоже, а вот с бубнами всё равно, они симметричные))).

18) Опять достаём чёрную и (ммммм!) – тёпло-красную карминовую тушь и отрисовываем все цифровые карты.

19) Далее с помощью ножа и железной линейки разделяем все карты друг от дружки. Как бы мы не отмеряли – идеально ровные они не получатся, не стремитесь к этому.

20) Для карточной рубашки можно или нарисовать картинку (затем отсканировать и размножить её) или подобрать подходящую в интернете. Я нашла подходящую картинку в узорах на обоях своей кухни)))

21) Распечатываем её на принтере в количестве 36 штук (влезает по четыре штуки на лист).

22) Размер рубашки пусть будет немного больше, чем сама карта – так мы лучше сможем проклеить края. Удобно клеить клеящим карандашом. Но лучше взять клей более дорогой фирмы, чтобы со временем клей не высох и рубашки ваших карт не облетели как осенние листья. Лишние краешки отрезаем потом ножницами, заодно скругляя уголки карт.

23) ОБЯЗАТЕЛЬНО кладём наши карты под пресс. Желательно на всю ночь.

В этом уроке я покажу Вам, как создать 3D-карту в Photoshop, используя различные 2D и 3D модели, такие как автомобили, деревья, дорога, облака. Вы можете проявить фантазию и сделать свой собственный остров 3D в Photoshop. Я использовал для этого урока текстуры травы и воды, но вы можете выбрать другой тип текстуры. Также вы можете изменить форму карты. Использование 3D-экшена (3D Action) сделать весь процесс более легким.

Шаг 1

Прежде всего, мы создадим 2D - основу для карты. Активируйте инструмент Лассо (Lasso Tool), нарисуйте поверхность карты и залейте ее серым цветом. Так же, для создания формы карты, вы можете воспользоваться инструментом Перо (Pen Tool). Или, как третий вариант, вы можете использовать силуэт реальной карты (векторную фигуру). Назовем этот слой "Карта".

Шаг 2

Теперь добавим нашей поверхности текстуру травы. Скопируйте текстуру из исходных материалов и откройте ее в новом PSD файле. Далее перейдите к Редактирование > Определить узор (Edit> Define Pattern).

Вернитесь к рабочему документу с картой. Дважды щелкните левой кнопкой мыши на слое "Карта". Таким образом вы перейдете в меню "Стиль слоя" (Layer style). Выберите вкладку "Тиснение" (Bevel and Emboss) и установите значения как показано на рисунке ниже. После, перейдите к "Наложение узора" (Pattern Overlay) и в меню наборов выберите узор с текстурой травы, который мы создали ранее.

Примечание переводчика: цвета которые использовал ; черный - # 000000

Теперь ваша заготовка выглядит подобным образом:

Создайте новый слой над слоем "Карта". Создайте выделение по контуру вашей заготовки острова (нажмите Ctrl + клик на иконке слоя "Карта"). Установите цвет переднего плана (foreground) на белый, а фонового (background) - на черный. Далее перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds). Измените режим наложения нового слоя на Перекрытие (Overlay), а непрозрачность (opacity) установите - 65 %.

Шаг 3

В этом шаге мы добавим на карту озера. Откройте текстуру воды. Сделайте, любым удобным вам способом, одно либо несколько выделений в форме озера. Перенесите "озера" в рабочий документ и масштабируйте их под размер карты. Назовите новый слой "Водная поверхность".

Откройте окно стилей слоя "Водная поверхность" и добавьте Внутренняя тень (Inner Shadow) и Тиснение (Bevel and Emboss).

Вы можете добавить любой другой простой элемент поверхности этой карте (например дорогу). Когда вы закончите с проектированием плоскости, выберите все слои (кроме фонового слоя) и объедините их. Назовите новый слой "Поверхность 1".

Шаг 4

Теперь я буду использовать один из моих 3D-экшенов для Photoshop, что бы создать объемную картинку. Итак, скачайте бесплатный 3D-экшн, загрузите его в Photoshop и примените к слою "Поверхность 1".

Примечание переводчика:

Воспользуйтесь этой полезной статьей, которая расскажет как загрузить экшн в Photoshop . Если у Вас возникли проблемы с использованием экшена, то можете создать объем самостоятельно. Для этого встаньте на слой "Поверхность 1" и перейдите к "Редактирование - Трансформирование - Перспектива".

Трансформируйте поверхность так, что бы она "лежала" на плоскости. Далее дублируйте 7-10 раз слой с измененной поверхностью. Используя инструмент "Перемещение" сместите каждую копию (кроме верхней) на 2-4 пункта вниз. Когда будете довольны объемом - слейте все копии (кроме верхней). Дальнейшие действия урока не изменятся (но "Очистить стиль слоя" использовать не нужно).

У вас получится схема слоев как на рисунке выше. Далее, нужно очистить стили слоя обоих последних слоев (перейдите на слой, щелкните правой кнопкой мыши и в подменю выберите "Очистить стиль слоя " (Clear Layer Style)). Назовите первый слой "Трава", а второй - "Поверхность земли".

Перейдите на слой "Поверхность земли" и наложите на него текстуру "Грязь" (можно использовать и другие текстуры - земля, камень, скала, и т.д.) . После наложения текстуры измените ее расположение и размер по собственному желанию. Добавьте эффект Внутренней тени (Inner Shadow), чтобы остров стал более объемным.

Шаг 5

Дублируйте слой "Поверхность земли" и создайте выделение слоя-копии (нажмите Ctrl + клик на слое "Поверхность земли копия"). Используя инструмент Перемещение (Move Tool) перетащите дубликат немного выше. Активируйте инструмент Ластик (Eraser Tool) и сотрите лишнюю часть поверхности, которая выходит за границы травы. У вас получилось два слоя с основанием острова. Добавьте к "Поверхность земли копия" корректирующий слой Яркость \ Контрасность (Brightness/Contrast) с такими настройками:

Добавьте, также, эффект Тень (Drop Shadow) для обоих слоев с земной поверхностью, как показано на рисунке ниже:

Шаг 6

Пришло время добавить фон для нашей 3D-карты. Создайте новый слой любого цвета (над фоновым слоем) и назовите его "Градиент". Перейдите в Стиль слоя и активируйте вкладку "Наложение градиента "(Gradient Overlay), тип градиента - Линейный (Linear Gradient); цвета - от белого к #559abf.

Над слоем "Градиент" создайте еще один слой и назовите его "Океан". На этом слое разместите изображение, из исходных материалов, с аналогичным названием. Масштабируйте изображение океана так, чтобы оно гармонично смотрелось (исходя из размера вашего документа). Когда будете довольны результатом измените режим наложения слоя "Океан" на Перекрытие (Overlay), а непрозрачность (opacity) понизьте до 50 %.

Шаг 7

Теперь наша задача соединить фон и остров.
Перейдите на слой "Трава" и добавьте стиль слоя Внутренняя тень (Inner Shadow):

Перейдите на слой "Поверхность земли" и откорректируйте значения стиля Тень (Drop Shadow):

Над слоем "Поверхность земли копия" создайте новый слой и назовите его "Волны". Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). Выберите из списка стандартную круглую мягкую кисть белого цвета, и прорисуйте пену волн у краев острова.

Шаг 8

Добавим детали. Создайте новый слой над всеми остальными. Откройте изображение дерева и разместите на новом слое. Масштабируйте дерево и разместите на карте. Дублируйте несколько раз слой с деревом. Измените размеры копий и их положение - создайте свой парк на острове. Руководствуйтесь изображением ниже:

Каждое дерево (или группа деревьев) должно отбрасывать тень. Используйте мягкую кисть черного цвета и нарисуйте на новом слое тени растений (руководствуясь основным освещением). Измените режим смешивания (blend mode) слоя с тенями на Перекрытие (Overlay), поэкспериментируйте с уровнем непрозрачности (opacity) данного слоя.

Примечание переводчика : слой с тенями должен находится под группой слоев с деревьями.

Создайте новый слой, поверх остальных, и нарисуйте тучи над картой, используя кисти "Облака". Не забудьте добавить тень от облаков (нарисуйте их тем же методом, который вы использовали для добавления теней деревьев).

Шаг 9

Для того, чтобы все части связать воедино я добавил красивый желтый оттенок, использовав корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter).

Шаг 10

Добавьте в вашу работу больше элементов таких как: автомобиль, дорога, самолет, корабль, дом и т.д.. Будьте осторожны при выборе дополнительных объектов - старайтесь не использовать изображения с правильной перспективой (руководствуйтесь нашим углом обозрения на карту).

Вторая идея заключается в использовании 3D-иконок и значков для данной работы. В комплект также входят некоторые интересные флаги, таблички и обозначения карт, возможно вы решите добавить именно их.

Примечание переводчика : Новые элементы добавляйте под корректирующим слоем Фотофильтр.

Вы можете найти другие интересные иконки или даже 3D-модели в интернете.
Мой конечный результат выглядит так:

Я надеюсь, Вам удалось создать неповторимую 3D-карту!

Появление и применение новой техники и технологии позволяет людям сокращать время на выполнение каких-либо действий и операций в определенных сферах деятельности. В этой статье пойдет речь о применении GPS-технологии при составлении спортивных карт.

Всё нижеизложенное не является руководством по пользованию программ и навигатора. Это описание работы с GPS-навигатором российского составителя Константина Токмакова, основанное на его личном опыте. Использование в статье конкретных названий фирм, программ, и ссылок не является рекламой.

1. Минимальные требования к GPS-навигатору

GPS-навигатор должен иметь хорошую антенну (лучше выносную), возможность отметки путевых точек, записи треков и сохранения их в компьютере. Авторы статьи пользовались GPS-навигатором фирмы "Garmin", серии GPSmap-60.

2. Подготовка снимка для предварительной работы на местности

Подготовка снимка осуществляется при помощи программы SAS.Planet http://sasgis.ru .

Работа в программе SAS.Planet.

3. Определение магнитного севера на снимке.

Определение магнитного севера на снимке осуществляется при помощи программы OziExplorer . Эту программу можно найти на сайте www.oziexplorer.com .

4. Нанесение на снимок линий магнитного меридиана

Для нанесения на снимок линий магнитного меридиана открываем файл формата *.jpg в любом графическим редакторе, например Adobe Photoshop, и проводим линии севера с учетом известного градуса склонения.

5. Предварительная работа на местности с GPS-навигатором

На предварительном этапе работы на местности необходимо создать сеть путевых точек в GPS-навигаторе, а также пройти линейные ориентиры с включенной записью трека. На местности точку нахождения путевой точки нужно обозначить при помощи яркой бирки с нанесенным на нее номером точки. В GPS-навигаторе желательно устанавливать точку с включенной функцией усреднения позиции. Приблизительная точность путевой точки должна быть менее 5 метров.

Опытным путем установлено, что каждая путевая точка относительно другой должна находиться в радиусе не более 150 м.

6. Выгрузка информации с GPS-навигатора

Работа в программе OziExplorer.

7. Печать и сохранение снимка с треками и путевыми точками

Работа в программе OziExplorer.

Настройки закончены, изображение можно печатать. Получается примерно такая картинка:


Этот снимок с точками треками и будет являться основой, которая кладется на планшет для непосредственной рисовки карты.

Для сохранения треков и путевых точек в меню Файл (File) выбираем команду Сохранить (Save to File). Из раскрывающего списка выбираем команду Сохранить Путевые Точки (Save Waypoint to File). Создаем папку для путевых точек и сохраняем. Аналогично сохраняем треки, выбрав команду Сохранить Трек (Save Track to File).

8. Работа на местности с применением подготовленных материалов и GPS-навигатора

На местности, находясь в любом нужном нам в данный момент месте, с помощью навигатора определяем азимут и расстояние для ближайшей базовой путевой точки. На планшете откладываем от базовой путевой точки эти значения и получаем точку нашего местоположения на создаваемой карте.

Таким образом, при помощи GPS-навигатора и снимка повышается точность планового обоснования будущей карты, а для составителя значительно уменьшается объем работы, связанный с измерением расстояний и направлений.

Нам остается пожелать всем успехов в применении современной техники и технологии и хорошей погоды в "поле"!

Константин Токмаков (г. Санкт-Петербург)
Полина Раздробенко (г. Витебск)
16.12.2010

Комментарии

Геннадий

Да, с навороченным оборудованием, наверное, сложновато.... Карты рисую давно, есть своя методика и "прибамбасы". В Пензе мои карты считаются лучшими. За основу ничего не беру. Пустая трата времени. А вот пообщаться с рисовщиками хотелось бы.

прошу обсудьть одну интересную особенность Google Earth: ввиду своей некомпитентоности в этом вопросе. Мне 17 лет, меня заинтересовало картография. Изучил множество митодик которые вы все предложили. Нашол подложку полигона, взял планшет и пошел чертить ПРИ ПОИСКЕ ПОДЛОЖКИ В GOOGLE В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ НАШЕЛ ВЫСОТУ НАД УРОВНЕМ МОРЯ (по мере ведения вдоль рельефа я заметил изменение показания высоты).Сделал точки привязки (подписав высоту), соеденил в okad8 получилась достаточно правдивая картина. Сам бегаю по этой карте (сходство давольно неплохое) Вопрос: ЧТО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ? МОЖНО ЛИ ЭТОТ МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РИСОВАНИЯ КАРТЫ? КОГО ИНТЕРЕСУЕТ РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ пишите

17:31 15.12.2013

Антон, закончи хотя бы на 3 школу и слезь с капса.

По теме: для поворота подложки можно глянуть в инете склонение для ближайшего аэродрома. Далее на выбор: либо повернуть снимок в фотошопе на указанное значение, либо прямо в параметрах подложки в окаде.

Алексей Исаков

Всем привет, как то мало комментов. Наверное слишком специфическое наше занятие. Живу в г. Свободном в Амурской обл. Нарисовал 4 карты. Беру снимки из Гугль планета земля, копирую в большом приближении несколько смежных участков нужной местности (главное не изменить приближение при перемещении), зная наше магнитное склонение (у нас +12 градусов)поворачиваю все скопированные куски. Распечатываю на цветном принтере, склеиваю целиком снимок (может оказаться около 1 кв. м.) Иду рисовать с обычным пластиком, подкладывая под него отдельные части снимка. Его масштаб не всегда получается удобный, поэтому заранее его вычисляю и делаю шпаргалку сколько миллиметров в 1,2,3,4,5 метрах и.т.д. Основные объекты на снимке через пластик хорошо видны, мелочевку нахожу на местности и дорисовываю. Дольше 2 часов за 1 раз не рисую. Дома пластик вместе с подложкой под сканер, потом в окад, карта растет постепенно. Последнее рельеф старым способом с рейкой и грузиком снизу вверх по основным дорожкам, открытым склонам (рейка высотой 1,25 м. чтобы на 5 метрах получалось 4 замера) Хотел научиться рисовать на планшетнике со стилусом и навигатором, только боюсь ошибиться с выбором и как это правильно делать?

Геннадий, а расскажите кратко о своей методике. Интересно все-таки

22:37 31.03.2015

Нарисовал пять карт Начало: Беру фото снимок с Sasplanet и рельеф от американского сканирования Земли. В Ocad11 конвертирую американские данные. Полевые работы проводились с помощью логгера Holux 245. Привязую дороги и границы леса фото снимка с Sasplanet, использовал треки проходов. Камеральные работы проводились в OCAD-9.4. Рисую на простой писчей бумаге. Рельеф рисую используя треки проходов, проход по горизонталям.

23:39 15.09.2015

Геннадия заело.

15:40 19.10.2015

Хочу уточнить свой предыдущий комментарий. Нарисовал шесть карт. Начало: Скачиваю фотоснимок будущего района соревнований с помощью программы Sasplanet Беру рельеф от американского сканирования Земли. В Ocad11 конвертирую американские данные в формат.gps. Градация через четыре метра. Рельеф очень упрощен. Полевые работы проводились с помощью логгера Holux 245. Предварительно обхожу район соревнований по граничным точкам сделанном Sasplanet фото снимка(которые хорошо видны). Камеральные работы проводились в OCAD-9.4. Загружаю трек обхода района соревнований.gps файл. Загружаю.gps рельефа. Загружаю фотоснимок Sasplanet как подложку. Привязую граничные точки фотоснимка с Sasplanet, использовал треки проходов. Получаю предварительную карту которую распечатываю в черно-белом формате 1см:50метров. Выхожу в лес и рисую на простой писчей бумаге. Сперва использовал планшет с лавсановой калькой, но после отказался. OCAD-9.4 не хочет дружить с логгером Holux 245, он его не видит. Ноут максимальное время работы четыре часа а приходится ходить до восьми часов. Рельеф рисую используя треки проходов, проход по горизонталям. Предварительно наношу на бумагу рельеф как я его вижу. Дома в OCAD-9.4 загружаю трек и отсканированую карту рисовки(полевых работ). Рисую карту. В последнее время.gps трек бывает дает сбой, не могу понять почему.

17:23 25.12.2015

Нашел крякнутый OCAD 11 русифицированный. Установил. Пробовал найти описание работы OCAD 11 на русском. Не нашел. Если кто знает ссылку прошу дать [email protected].

Анонимус

В приведенном примере, между точками 255 и 151, видно две не совпадающих линии, предполагаю что на самом деле это треки от повторного прохода по одному маршруту. Какой из них использовать? Если генерализовать, то есть шанс потерять мелкие детали, хоть это не всегда важно. Кроме того при записи трека могут возникать значительные броски от переотраженных сигналов и потеря точности при уменьшении количества спутников или проходе по глубоким ложбинам и/или под мощными кронами. Выявить подобную не систематическую ошибку в последующем может оказаться очень сложно. Если при записи трека не вносить детали вдоль него, что является задачей решаемой, но нетривиальной, его все-равно потом придется проходить с точной съемкой или наносить детали глазомерно, что может привести к искажениям и ухудшению качества карты. Кроме того, бытовые приборы обычно апроксимируют маршрут по своим загадочным алгоритмам и могут добавить ошибок. В общем, съемка треков, дело скорее вредное чем полезное. Чрезмерное загущение базовых точек, тоже не всегда хорошо. Дело в том, что погрешность каждой точки величина постоянная, и если не принимать специальных мер, может отклоняться от истинного положения на 10-15 метров и более. Для двух сопряженных точек ошибка может удвоится т.е. и иметь абсолютную величину в 20-30 метров, что при расстоянии между базовыми точками в 150 метров совершенно недопустимо. С учетом этого расстояние между базовыми точками не должно быть менее 300 метров. Конечно, точность съемки базовых точек можно увеличить до гарантированных 4-5 метров и выше, путем серии повторных измерений с апаратным рестартом приемника, но это требует существенных временных затрат и может быть оправдано только на чрезвычайно сложной местности. Обычно достаточно тех же 300-400 метров интервала между точками. На этом расстоянии разгонка ручного съемочного хода, дает практически идеальный результат. Все вышесказанное относится к бытовым приемникам и исключается применением профессиональных геодезически приборов c DGPS или другой системой компенсации ошибок.

19:08 10.04.2017

(Анонимус)Логгер Holux 245 дает ошибки хода максимум 3-5 метров в лесу(гарантировано), в городских районах погрешность бешенная. Использовать его не возможно. Подружил логер с компом. При несложном рельефе комп беру в лес с первых шагов рисовки. Тяжеловат и не очень долгое время работы батареи. На завершающей стадии работы над картой беру комп с логером обязательно. Ищу легкий и прочный планшет, с маленькой ценой.

13:39 16.05.2017

(Филипов) А есть примеры работ, где можно посмотреть Ваши карты?

Войдите на сайт спортивного ориентирования в Кировоградской области Украина в фейсбуке, или дайте ссылку по электроному адресу(смотри выше).

22:42 16.07.2017

Купил Panasonic Модель серии CF-U1. Неплохой вариант для работы коректировщика спортивной карты(GPS и Ocad11 в одном приборе). Цена зашкаливает.

13:47 19.09.2017

Нарисовал девять карт. Из своего опыта говорю - напечатано много мусора. Даже мною.

13:52 26.10.2017

Возможности рисовальщика карт для спортивного ориентирования во многом зависит от финансирования и технических возможностей. Впрочем скорость нарисовки сильно зависит он многих факторов: опыта картографа, наличия и качества используемых основ (аэрофотоснимков, топооснов, Lidar данных), сложности и насыщенности самой местности, времени года и так далее. 1. Аэрофотоснимки: Скачиваю фотоснимок будущего района соревнований с помощью программы Sasplanet. Привязываю снимок в Global Mapper. Загружаю в Ocad11. 2. Беру рельеф от американского сканирования Земли. В Ocad11 конвертирую американские данные в горизонтали. Градация через два с половиной метра, можно и больше и меньше. Рельеф очень упрощен. Если есть возможность достаю топоосновы 1:100м(оцифровка трудоемка но есть платные програмы). При наличии Lidar данных все упрощается, но нужен Ocad12, на Украине нет возможности получить(у прибалтов стоимость 20€ за один кв.км). На Украине есть возможность получить орт-скан земли(90грн за сотку или 9 000 грн за один кв.км). 3. Полевые работы: Рисую карту используя GPS: Полевые работы проводились с помощью логгера Holux 245(запасной трек) и Panasonic модель серии CF-U1. Запасной вариант рисовка на бумаге.

Далеко не всегда нужно покупать ребенку новую игрушку, чтобы привлечь его внимание. Иногда стоит проявить чуточку фантазии и приложить немного усилий, чтобы придумать интересную игру, способную заинтересовать самых привередливых ребят. Одной из таких затей может быть поиск клада по карте сокровищ. Таким развлечением можно занять на длительное время не только одного любителя приключений, но и большую дружную компанию кладоискателей. О том, как нарисовать карту сокровищ несколькими способами, и пойдет речь в сегодняшней статье.

Необходимые принадлежности

Для того чтобы нарисовать правдоподобную карту сокровищ, понадобится запастись некоторыми важными предметами, это:

  • альбомный лист;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • зажигалка или спички;
  • веревка или плотная нитка;
  • "сокровища".

Обо всех предметах следует рассказать по порядку.

Зажигалка, веревка и карандаши

Итак, альбомный лист - это и есть будущая карта. Ее размер зависит от предпочтений, фантазии и желаний рисующего. Кстати, как нарисовать карту сокровищ и где спрятать на схеме клад, тоже будет решать именно он. Цветные карандаши, которые могут быть заменены фломастерами, маркерами или красками (в зависимости от того, чем больше всего любит пользоваться ребенок), помогут придать творению неповторимый цвет. Зажигалка или спички смогут искусственно состарить альбомный лист: прожженные пятна добавят шедевру загадочности. Ну, а веревка или толстая нитка нужны будут для того, чтобы при сворачивании готовой карты в рулон можно было обвязать ее, скрепить. Конечно же, самое главное - это сокровища, которые будут спрятаны. Это могут быть любые съедобные вкусности, конфеты или любимые лакомства конкретного ребенка, для которого составляется карта. Можете использовать маленькие игрушки или набор наклеек. В принципе, для этого подойдет любая вещичка, попавшаяся под руку. Все эти атрибуты приблизят получившийся шедевр практически к идеалу.

Как нарисовать карту сокровищ своими руками: несколько простых способов

Первый способ предназначен для родителя.

Для начала стоит определиться с местом, в котором "кладоискателей" будет ждать долгожданная награда. Для нее вполне подойдет упаковка вкусного печенья, фрукты или любое другое лакомство. Обнаружив спрятанное, детишки не только порадуются, но и с удовольствием перекусят. Если место выбрано, можно приступать к делу. Так как нарисовать карту сокровищ для детей достаточно просто, то с этой задачей справится даже тот, кто давно не брал карандаш в руки.

Этапы

Как мы будем рисовать карту:

  1. Если угощение спрятано в квартире или доме, следует начать маршрут из самой дальней точки и как можно путаннее вести детей к успеху. Чем сложнее тропа, тем интереснее искать клад.
  2. Разместите на карте значимые объекты, находящиеся в квартире. Если творческими способностями совсем нельзя похвастаться, эти предметы можно просто подписать.
  3. Состарьте карту, подпалив края спичками или зажигалкой. Для большей правдоподобности можно прожечь дырку в центре.
  4. Сверните получившийся шедевр в рулон, обвяжите веревкой и подбросьте ребенку. Результат не заставит себя долго ждать. Детская жажда приключений вовлечет в игру молниеносно.

Второй способ предполагает совместное творчество.

Такой вариант подойдет для намечающейся детской вечеринки, например, если у ребенка будет день рождения с приглашенными гостями. Стоит проделать все то же, что и в первом способе, только дать волю детской фантазии. Позвольте малышу самому разработать свой неповторимый маршрут, ведущий к цели, и разукрасить чертеж по своему усмотрению. Объясните ребенку, что от того, как нарисовать карту сокровищ, будет зависеть успех или провал кладоискания: чем точнее указывать маршрут и обозначать важные детали, тем легче будет продвинуться к цели.

Игра и творчество являются неотъемлемыми частями детского развития, а если их удается совместить, подкрепляя вкусным угощением и подарками, то это огромное благо для подрастающего поколения.