Бытовые электроприборы

Чем растворить прикипевшие в глушителе болты. Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт

Чем растворить прикипевшие в глушителе болты. Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт

Пожалуй каждый, кто ремонтирует свой автомобиль самостоятельно, сталкивался с такой проблемой, когда болт прикипел, и сразу возникает вопрос: как его открутить, что делать?

Коррозия – это необратимый процесс разрушения металлов под воздействием влияния внешних факторов окружающей среды. От коррозии страдают практически все металлы, некоторые разрушаются быстрее, другие медленнее. Самая банальная причина ухудшения состояния металлических запчастей-это вода, будь это вода в чистом виде или конденсат. Неслучайно в автомобилестроении используют защитные антикоррозионные средства или, говоря простым языком, смазочные материалы. Важно заботится о защите металлических изделий и самостоятельно проводить процедуры по смазыванию антикоррозионными препаратами.
Существует и другая причина, по которой деталь намертво “замерзла”, а именно: произошла деформация резьбы из-за сильного ударного воздействия или неправильного закручивания вразрез с заводской резьбой.

Как открутить прикипевший болт на колесе

Часто открутить прикипевшую гайку или болт помогает WD 40.

Факт остается фактом, к сожалению, болт или гайка слово намертво сцепились со шпилькой, образовав новое химическое соединение, и не поддаются даже физически крепкому мастеру. В этом случае следует использовать химические средства для борьбы с коррозией. Придут в помощь популярная проникающая жидкость WD-40 или имеющиеся у каждого автомобилиста тормозная жидкость и ANTIFREEZE, в них содержатся гликоли и эфиры, которые эффективно проникают в изделие и прекрасно решают проблему. А также справится бензин (керосин/ солярка). Если есть под рукой растворители красок, например УАЙТ-спирит, то отлично, он тоже разрушает коррозию, правда значительно дольше, чем средства выше.

Несколько способов как открутить прикипевший болт или гайку

Еще один способ борьбы – использование кислоты. Подойдет любая, будь то серная, уксусная или лимонная. Чем выше концентрация кислоты, тем лучше. Как правило, автолюбители используют какое-либо средство (из описанных выше) и применяют метод обстукивания, который позволяет создавать некоторую вибрацию, а она, в свою очередь, дает проникать жидкости глубже. К тому же при частом несильном постукивании ржавчина отходит, и гайка разбалтывается.

Если ничего не помогает, то можно испытать термический способ с использованием газовой горелки или специального электронагревателя.

Для того, чтобы выкрутить прикипевший болт схода развала, используйте , вместо обыкновенного ключа, накидную головку или ключ, которые имеют шесть граней, что позволяет держать деталь цепко и не отвлекаться на другие действия. Этот метод подойдет и для того, чтобы открутить сильно затянутый болт.
Если ничего не помогает, то можно испытать термический способ с использованием газовой горелки. Сорвать болт можно предварительно его нагрев, при этом величина гайки увеличивается, внутри запчасти происходит распадение ржавчины, и уже остывший болт откручивается в разы проще. Помните о правилах пожарной безопасности.
Самые радикальные способы – высверливание прикипевшего болта, использование болгарки. Применяется сверло меньшего размера, чем в изделии. Высверливается несколько отверстий, вставляется в них зубило. Ударяя по конструкции, происходит распад внутренности гайки. Однако этот метод потребует терпения, и навыков умения обращаться с инструментами.
Как видно, способов открутить болт, если он прикипел, вагон и маленькая тележка. Пробуйте, и у вас обязательно получится!

Используемое повседневно оборудование имеет конструкции, соединённые крепежными элементами. Ремонт либо техническое обслуживание требует демонтажа определенных узлов и агрегатов. Крепежные болты со временем могут быть испорчены или сорваны. Открутить узел с сорванными гранями бывает непросто, в силу расположения, плохой доступности. Зачастую проблемы создают слизанные грани и коррозийные процессы, формирующиеся при эксплуатации.

Cпособы извлечения болтов с сорванной резьбой

Для извлечения испорченного болта или гайки необходимо провести ряд подготовительных процедур. Созданные условия помогут при последующей работе, сохранят в целости узлы агрегатов.

  1. Нанести на прилегающие поверхности жидкость, которая способствует меньшему трению резьбовых соединений. В ассортименте хозяйственных магазинов имеется масса специальных средств, однако возможно использовать тормозную жидкость или керосин.
  2. Снижение стойкости крепления достигается несколькими точными ударами молотком. Необходимо контролировать силу, иначе существует риск сломать крепление, тем самым замедлить процесс извлечения.

Как определить, каким инструментов возможно с сорванными гранями. Перед работой, необходимо грамотно подобрать инструмент, оценить состояние сорванных креплений. Существует несколько основных способов для извлечения:

  • При отсутствии вокруг зоны действия других элементов, возможно использовать газовый ключ. Инструмент используется при соответствии с размером детали, слишком большим ключом открутить мелкий сорванный элемент не получится.
  • Подобрать головку с гранями, подходящими для излечения, размер головки должен соответствовать конструкции.

Как открутить сорванный болт

При недостаточной площади захвата для трубного ключа, попытки использовать инструмент в данной ситуации практически бесполезны. Необходимо использовать напильник, для изготовки граней на сорванном изделии меньшего диаметра. После удачной обработки, подбирается ключ или головка нужно диаметра, плавно откручивается сорванный элемент.

Использование молотка совместно с зубилом может облегчить труд, необходимо сделать насечку и точными ударами производить откручивание инструментом. Данный способ считается действенным, так как воздействует ударная сила в нужной стороне. Как только визуально можно определить, что процесс сдвинулся с места, можно использовать подходящий накидной ключ или головку.

При наличии под рукой сварочного аппарата, необходимо наварить гайку на шляпку, затем резким движением возможно открутить сорванную часть. В тех случаях, когда гайку наварить не представляется возможным из-за нехватки места, наваривается кусок метала для дальнейшей обработки граней.

Как выкручивается элемент соединения с сорванными гранями расскажут опытные мастера, некоторые просто приступают к высверливанию не теряя времени. Действенный способ – устранить шайбу между болтом и площадью зажима. Молотком наносятся удары по зубилу, установленному на гайке.

Как открутить болт с головкой под шестигранник или звездочку

В автомобильной промышленности, другом оборудовании часто используются болты под шестигранный инструмент. Как вывернуть сорванную шляпку, у которой сорваны грани:

  • Изготовить горизонтальную насечку болгаркой или напильником на шляпке. Для откручивания сорванного винта при данном случае используется крепкая отвертка.
  • Использование специальной звездочки TORX, которая вбивается в шляпку. Насадка подбирается по размеру, чуть большему сорванной шляпки, для прочного соединения между стенками.
  • Набор экстракторов, который возможно приобрести в хозяйственном магазине. Перед использованием экстрактора, высверливается отверстие сверлом в основании болта, затем вводится экстрактор, винт извлекается плоскогубцами или специальным зажимом.
  • Использование сверла с левым вращением, немного меньшим по диаметру отверстия. Работы инструментом производится в реверсном режиме, при таком способе возможно испортить резьбу.

Сорванные гайки выкручиваются сложнее, так как при работах существует вероятность повреждения резьбы. Наиболее простым способом является применение химических средств, обработка поверхностей очищается и обрабатывается средством на 15 минут. При сорванных гранях применить ключ или головку невозможно. В таких случаях, используется зубило, которым разрушается основная часть гайки, затем извлекается и происходит замена на новую гайку.

Как извлечь болт, если головка отломилась

Сломанная головка конструкции может доставить немало хлопот при работах. Как действовать при такой сложной ситуации, не прибегая к использованию серьезного инструмента. При небольших размерах элемента, возможно сделать надпил болгаркой, углубление которого позволит использовать отвертку с острыми гранями. Для выполнения более сложных работ понадобиться экстрактор, дрель и развертка. Основание резьбового соединения высверливается ровно посередине, после изготовления отверстия, ввинчивается инструмент против часовой стрелки.

При выполнении последовательных действий, выкрутить испорченный элемент конструкции не составит труда даже тем, кто впервые сталкивается с данной проблемой. Необходимо грамотно оценить ситуацию, использовать инструмент хорошего качества для продуктивного результата.

Как высверлить сломанный болт

Для работ используется сверло из качественного материла. Размер необходимо подбирать в соответствие с сорванными гранями, диаметр сверла не должен быть больше отверстия. Качественное сверло отличается повышенной ценой, но его использование исключает быстрый износ и возможность поломки при процессе работы.



Использовать инструмент стоит не спеша, перед выполнением поставленной задачи, грамотно оценить ситуацию. Необходимо следить за положением инструмента в процессе работы, высверливание производится строго по центру, без отклонений в разные стороны.

Как открутить прикипевший болт

Техническое обслуживание автомобиля или другого оборудования происходит при агрессивной окружающей среде. В соединения попадает влага, которая действует на вред металлу, создавая условия для образования коррозии. Как результат крепежные узлы в соединениях прикипают, открутить детали в таких ситуациях кажется невыполнимым заданием. Некоторые мастера не используют средства и подготовительные работы, что приводит к поломке шляпки или резьбы болта.

Каждая ситуация требует отдельного подхода, следует оценить тип повреждений как крепления, так и резьбы перед выполнением поставленной задачи. Существует несколько основных способов, как открутить прикипевший болт.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

Один из действенных способов – постукивание молотком по шляпке сорванной конструкции.

Используется молоток как в паре с накидным ключом, на который прилагается усилие для откручивания. Операцию необходимо производить с предельной осторожностью, так как возможно испортить грани шляпки, что станет еще большей проблемой. Обычно заржавевшие болты заменяются новыми, при отсутствии такой возможности, следует удалить загрязнения и следы коррозии, смазать специальной смазкой резьбу.

С помощью растворителей

Существует множество растворителей разных категорий в продаже. Разнообразие применения таких элементов, как Уайт-спирит, горючее топливо и даже кока-колу. Наиболее действенным химическим средством для откручивания сорванных элементов является WD-40 и разновидности. Жидкостью обрабатывается зона конструкции, если отверстие сквозное, необходимо залить обратную часть.

Для ускорения процесса необходимо обмочить тряпку химическим раствором, обработать соединение, простучать для удаления верхних слов ржавчины.

Термический способ

Более серьезные коррозийные отложения не всегда поддаются обработке химическим способом. Такие соединения нагревают газовой горелкой до раскаленного состояния, резко охлаждают водой. При термическом воздействии, металл расширяется, затем резко сужается, что дает возможность выхода отложений через резьбовое соединение.

Использование горелки не всегда рационально, так как возможно повредить лакокрасочное покрытие и близкорасположенные узлы. Следует с осторожностью работать вблизи топливной системы, так как пары бензина могут воспламениться и привести к необратимым последствиям.

Как открутить слизанный болт

При работе с соединениями, встречаются ситуации, когда резьба прокручивается в посадочном отверстии. При этом случае используется гвоздодер, его вставляют между шляпкой и корпусом, затем производится откручивание натянутого болта. При работе с креплениями малого диаметра, возможно использовать отвертку как рычаг, шляпка откручивается кусачками или бокорезами с небольшим усилием.

После удаления испорченного болта, необходимо проверить отверстие на целостность резьбы, для установки нового соединения. В случае плохого состояния резьбы используется метчик. Инструмент вставляется в отверстие до упора, далее нарезается новая резьба. Если состояние отверстия не подходит для нового соединения, диаметр увеличивается за счет использования метчика большего размера. После работы возможно подобрать крепление размером, как выполненное отверстие.

В ситуациях со слизанными гранями шляпок, помогут вышеперечисленные способы. Существует множество типов соединений и отверстий. Для выполнения работ, необходимо иметь некоторые навыки, подготовленный инструмент. Каждая ситуация требует отдельного подхода и определенной подготовки, только в таких условиях, возможно достичь результата.

В настоящей статье расскажем о том, как открутить прикипевшую гайку, ржавую гайку, гайку с сорванными гранями или совсем круглую. Отдельно разобраны случаи с нестандартными гайками – пластиковой и большого размера.

В материале так же описан наиболее подходящий инструмент, в т.ч. специальный инструмент, профессионально применяемый для работы с крепежом.

Материал полезен тем, кто намерен открутить крепеж коленвала двигателя, ступицы, колеса, генератора, выпускного коллектора, вариатора и на других узлах и агрегатах автомобиля, мотоцикла или другой техники.

Чем открутить гайку

Как правило, гайки откручиваются ручными слесарным инструментом – накидными или рожковыми ключами, головками с применением воротка или трещотки. Однако часто случаются и проблемные ситуации.

Как открутить гайку, когда гайка не откручивается обычным инструментом с привычным приложением сил? В этой ситуации следует из имеющегося инструмента выбрать тот, который подойдет лучше всего:

  • тонкие короткие рожковые ключи, тем более со слишком свободным (разбитым) зевом, являются худшим вариантом, от которого сразу лучше отказаться в ситуации с откручиванием ржавых прикипевших гаек (рожковые ключик приведут к сорванным граням и дальнейшим трудностям);
  • накидные ключи с удлиненной ручкой предпочтительнее рожковых, поскольку плотнее охватывают периметр гайки;
  • 6-гранный накидной ключ или головка предпочтительнее их 12-гранных версий;
  • вороток из-за простоты и прочности предпочтительнее трещотки, т.к. для последней приложение повышенных усилий может привести к повреждению механизма (особенно это касается трещоток с большим количеством зубьев, каждый из которых меньше размером и не так прочен);
  • ударный пневмогайковерт лучше справится, чем ручной инструмент;
  • в комбинации с длинным воротком или ударным пневмогайковертом лучшим решением будет головка Super Lock, в которой усилие прикладывается не к углам (граням), а к плоскостям, что исключает слизывание граней гайки;
  • усилитель момента (мультипликатор) поможет приложить к большой прикипевшей гайке усилие, недоступное при использовании только физических возможностей человека.

В какую сторону откручивать гайку

В абсолютном большинстве случаев крепеж имеет правое направление резьбы: откручивать гайку нужно против часовой стрелки (смотрим на гайку со стороны свободного резьбового конца болта или шпильки, через который необходимо согнать гайку).

Соответственно, гайку с левой резьбой откручивать по часовой стрелке.

Определяясь, в какую сторону откручивать гайку, достаточно внимательно посмотреть на крепеж:

  • сбоку виден наклон витков резьбы под малым углом – откручивать гайку в сторону, в которую «поднимается» резьба;
  • даже если резьбовая часть не видна, можно увидеть нужное направление по торцевой части гайки в месте выхода последнего витка ее внутренней резьбы.

Как открутить прикипевшую гайку

Для того, чтобы открутить прикипевшую гайку, рекомендуем выполнить несколько предварительных подготовительных операций:

  • отчистить крепеж от ржавчины и грязи металлической щеткой;
  • обстучать гайку по кругу молотком, не повредив ее грани и открытую резьбу.
Решая, как открутить прикипевшую гайку, необходимо принять во внимание несколько возможных способов, исходя из фактического состояния и доступности крепежа для инструмента, состава и параметров имеющегося инструмента, целесообразности разрушения самой гайки или резьбовой части, на которой она зафиксирована.

Возможны следующие варианты открутить прикипевшую гайку:

  • применить нагрев гайки (желательно до красна и многократно);
  • нанести в щель контакта гайки с резьбой болта (шпильки) проникающий состав (WD-40, жидкий ключ или их аналоги), выдержать время, необходимое для работы препарата (от 20 минут и более от состояния крепеже и активности средства);
  • увеличить силовое воздействие на откручивание, наростив рычаг приложения сил посредством применения удлиненного инструмента (или насадки-удлинителя на инструмент обычной длины);
  • применить специальное устройство – усилитель момента (другое название – усилитель крутящего момента, мультипликатор момента);
  • применить трубный ключ, зажав им гайку и приложив усилие в направлении откручивания;
  • зажать гайку в жестко закрепленные тиски и открутить, вращая всю деталь или агрегат, если это возможно;
  • зажать небольшие отдельные тиски и попробовать отвернуть гайку ими;
  • применить пневматический ударный гайковерт;
  • рассверлить резьбовой стержень, на котором застопорилась гайка.

Как открутить сорванную гайку

Повреждение граней (их срыв) доставляет серьезные затруднения. Основных решений в данном случае несколько:

  • использовать головку Super Lock (воздействует на плоскости, а не на грани);
  • зажать сорванную гайку в трубном ключе (в тисках, струбцине, плоскогубцах и т.п.) и открутить им;
  • забить сверху на гайку со слизанными гранями подходящую по размеру гайку большего размера, внутренний диаметр которой позволяет посадить ее в натяг, для дополнительной фиксации засверлить углубление в зоне соприкосновения гаек, вставив туда металлический стержень (обломок сверла и кусок гвоздя) как шпонку для исключения проворота) и открутить крепеж, применив инструмент по размеру гайки большего диаметра с рабочими гранями;
  • надеть гайку большего диаметра, сварить обе гайки вместе сварочным полуавтоматом (закрыв при этом резьбу шпильки или болта трубкой с подходящей толщиной стенок), открутить большую гайку вместе с приваренной малой.

Как открутить круглую гайку

Для круглых гаек, когда грани срезаны и заглажены полностью предыдущими неудачными попытками, или гайка изготовлена в таком виде изначально, так же можно применить несколько подходов:

  • посадить в натяг на нее стандартную шестигранную гайку большего диаметра и на линии их контакта засверлить отверстие и фиксирующую от проворота шпонку и открутить за большую гайку;
  • при достаточной высоте боковой поверхности использовать специальный инструмент – шпильковерт;
  • надеть на круглую гайку квадратную шайбу большой толщины (сопоставимой с высотой гайки), разрезанную с одной стороны и с внутренним диаметром шайбы точно соответствующим наружному диаметру круглой гайки, зажать гайку трубным ключом или тисками, поддаваясь сжатию гайка в разрезе будет выбирать зазор до плотного охвата поверхности круглой гайки, открутить крепеж.
В последнем способе подобрать шайбу из имеющего запаса вероятность мала, поэтому ее проще изготовить самостоятельно из подходящего куска металла.

Как открутить гайку с ее нагревом

Нагревание гайки часто является доступным, простым и эффективным способом. При нагреве металла резьбовая поверхность гайки раздается, несколько разрушается коррозионное сцепление и ослабевает прихват к резьбе болта или шпильки.

Для нагрева можно использовать любой подходящий источник тепла: спички, восковую свечу, зажигалку, горелку от газового баллончика, паяльную лампу, газовый резак (осторожно, на достаточном расстоянии, чтобы не заплавить крепеж) и т.п.

Если есть возможность, то разогревать гайку лучше докрасна и открутить. Если с первого раза не получилось, то нагрев следует повторить несколько раз. Особенно это актуально может быть для гаек, посаженных на специальное средство – фиксатор резьбы.

Как открутить гайку с отмачиванием

Ослабевание прихвата крепежа с отмачиванием является дальнейшим развитием относительно быстрого (20 минут или немногим более) применения специальных проникающих составов.

Резьбовая часть гайки как правило не отличается большой высотой, поэтому при наличии достаточного времени длительного погружения в проникающий или химически активный по отношению к ржавчине состав является результативным решением.

Основных подходов два:

  • обильно смочить ржавый крепеж в зоне резьбы активным средством, обмотать доступный резьбовой хвостовик болта или шпильки в зоне гайки смоченной в этом средстве ветошью или положить ее сверху на торец (если хвостовик не выступает за плоскость гайки), закрыть целлофаном или резиной и обмотать;
  • погрузить крепеж в химию полностью.
Следует следить за тем, чтобы проникновение активного состава происходило строго по вертикали сверху вниз.

В качестве химии могут применяться:

  • проникающие составы, помимо упомянутых ранее WD-40 и средства «Жидкий ключ», могут быть использованы керосин, бензин, очиститель карбюратора, размораживатель замков и другие;
  • преобразователь ржавчины;
  • химически активные по отношению к ржавчине составы – столовый уксус, йод, спирт, кока-кола и т.п.

Как открутить большую гайку

Для больших гаек могут быть эффективны 6 основных способов:

  • применить специальный инструмент, который предназначен для ремонта и обслуживания сельхозтехники, тракторной и специальной техники – усилитель момента (иные названия – усилитель крутящего момента, мультипликатор момента);
  • использовать соответствующий размеру гайки ключ с длинной рукояткой или головку с длинным воротком (при необходимости, использовать специальный удлинитель или надеть трубу подходящего размера на вращаемый внешний конец;
  • при отсутствии подходящего по размеру ключа или головки вырезать в прочной металлической полосе выемку с одного края строго по расстоянию параллельных граней гайки, создав тем самым индивидуальный ключ для большой гайки;
  • использовать зубило и молоток для ударов в грани гайки по направлению откручивания;
  • приварить электросваркой к большой гайке металлический прут (как вариант - уголок, швеллер или другой профиль) в качестве Т-образной или Г-образной рукоятки, за которую произвести откручивание;
  • если резьбовой конец болта или шпильки не выступает за наружную поверхность гайки, то можно с этой стороны высверлить в большой гайке 2 углубления, затем на таком же расстоянии высверлить 2 отверстия в полосе толстого металла (уголке или другом профиле), совместить отверстия и вставить в них металлические стержни, приложить усилие для откручивания (стержни сработают как шпонки на срез, передавая крутящий момент гайке).
Последние 2 способа можно совместить: приварить сваркой к наружной верхней плоскости большой гайки металлический профиль с плоской поверхностью, дополнительно засверлить пару отверстий и вставить плотные по размеру металлические стержни, которые будут работать как шпонки на срез при приложении усилий. Это существенно усилит сварное соединение.

Решая, как открутить большую гайку, надо исходить из необходимости соблюдения целостности гайки.

Как открутить пластиковую гайку

Пластиковые гайки, как правило, отличаются по форме и размерам рабочих поверхностей от обычных металлических гаек. Податливость материала ограничивает, хотя и не всегда исключает, применение инструмента, сжимающего с двух сторон (трубного ключа, тисков и т.п.) – нужен по возможности охват большей части периметра.

Открутить пластиковую гайку можно:

  • специальным ключом заводского изготовления, рабочая поверхность которого повторяет профиль периметра гайки;
  • самостоятельно изготовленным ключом;
  • съемником для масляных автомобильных фильтров, которые крепко охватывают окружность стальной лентой или несколькими металлическими лапками (сильнее прикладываемое усилие – сильнее охват);
  • прижать к выступам пластиковой гайки деревянные брусочки и двух противоположных сторон и вдвоем одновременно ударять молотками в направлении откручивания;
  • при небольшом диаметре – плоскогубцами с широким раскрытием;
  • трубным (газовым) ключом.
Если штатный ключ утерян, то несложно изготовить ключ своими руками из не самого труднообрабатываемого металла (стали или алюминия) или плотного пластика. Сначала разумнее из картона изготовить шаблон, проверить плотность посадки на пластиковую гайку, после чего перенести контур на подходящий кусок листового материала и вырезать с учетом ручки.

Как открутить гайку в труднодоступном месте

Для работы с труднодоступным крепежом используется специальный инструмент:

  • ключ или трещотка с короткой рукояткой;
  • трещотка с большим количеством зубьев в механизме (дает малый угол поворота, что актуально в стесненных условиях);
  • удлинители к головкам;
  • гибкие приводы для головок.
Решая, как открутить гайку в труднодоступном месте, нужно прежде всего найти подходящий инструмент – приобрести или попросить на время.

Как открутить гайку с ее разрушением или повреждением

В наиболее безнадежных случаях, когда все доступные способы и инструменты не дали результата, крепление остается разъединить разрушением крепежа:

  • надставляя зубило к граням гайки, ударять молотком по нему в направлении откручивания;
  • спилить крепеж электроинструментом с отрезным кругом;
  • спилить ручной ножовкой по металлу;
  • разрушить гайку сверлением многочисленных отверстий;
  • разрубить гайку зубилом и молотком (легче – после предварительного сверления отверстий);
  • применить специально созданный для этого инструмент - гайколом;
  • надеть гайку большего размера, сварить обе гайки вместе по периметру сварочным полуавтоматом (закрыв при этом резьбовую часть болта или шпильки трубкой с достаточной толщиной стенок для исключения сваривания в одно целое), открутить ключом за большую гайку.

Заключение

Решая, как открутить гайку, весьма разумно сразу использовать подходящий эффективный инструмент и выполнить предварительную подготовку с учетом состояния крепежа. Неподготовленное применение грубой силы неподходящим инструментом с высокой долей вероятности может привести к повреждению граней гайки, поломке шпильки или инструмента.

Перед тем, как открутить гайку, стоит очистить резьбовую часть шпильки или болта, применить проникающий состав и только после этого прикладывать усилия. С учетом описанных в настоящей статье приемов даже самые трудные случаи могут завершиться положительным исходом, если на подготовку потратить некоторое дополнительное время.

Вернувшись к настоящей статье тогда, когда это будет нужно, можно найти необходимую подсказку в ответе на вопрос, как открутить гайку коленвала двигателя, ступицы, колеса, генератора, выпускного коллектора, вариатора и на других узлах и агрегатах.

Если вы открыли эту статью, то значит, крепкие словечки позади, вы взяли себя в руки и приняли решение найти ответы на вопросы: «Что делать, если прикипел болт? Как открутить его?» Попробуем разобраться в этой проблеме.

Прикипел болт: как открутить?

Ремонт затруднен, замена запчастей осложнена коррозией металла или гидратированной гидроокисью железа по банальной причине. Например, во время установки на заводе или проведения предыдущего ремонта недобросовестные мастера проигнорировали обработку смазочными материалами (мовилем или солидолом). В результате эксплуатации под резьбу попала вода. Она вызвала разрыхление поверхности болта и гайки, сцепив их намертво новым молекулярным соединением. Каждый автолюбитель выберет подходящий для себя метод работы с прикипевшим болтом или воспользуется комбинацией предложенных в этой статье способов. Поэтому рассмотрим некоторые из них.

С помощью растворителей

Ситуаций безвыходных не бывает. Браться за режущий инструмент рано до тех пор, пока не узнаете, что делать, если прикипел болт. Любой автолюбитель в своём арсенале имеет несколько жидкостей, которые обладают способностью бороться с ржавчиной. Первым в линейке растворителей, скорее всего, придет на ум средство «WD-40». Это аэрозоль, который способен проникать своими компонентами в микрозазоры и растворять ржавчину. Если этот вариант недоступен, то практически в каждом гараже найдутся такие средства, как антифриз, тормозная жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-кола, на крайний случай можно взять этиленгликоль. С последним веществом необходимо быть очень осторожным. Защищайте слизистую оболочку глаз и дыхательных путей.

Смочите гайку выбранной жидкостью, обмотав ее ветошью, предварительно пропитанной этим же раствором. Затем необходимо все это оставить на некоторое время для проникновения в микротрещины вещества. Далее, обстучав болт или гайку, вы сможете разрушить размягчившуюся ржавчину. После этого можно приступать к откручиванию. Стоит отметить, что если болт или шпилька вкручены в корпус вертикально (даже если вниз и залить растворитель), открутить их не так просто. Но всё равно не стоит недооценивать капиллярную способность жидкостей, тем более в рыхлой среде ржавчины. От вас только требуется найти способ того, как зафиксировать ветошь на шпильке или головке болта. И также пойти по уже предложенному пути.

Занимаясь ремонтом ходовой части автомобиля, очень часто можно столкнуться с проблемой, когда прикипел болт на стойке. Что делать? В основном нижняя часть передних стоек крепится в стакане. Поэтому растворяющее вещество можно влить прямо в него. Тут важно не повредить резинки на стойках, так как химия может вступить с ними в реакцию и растворить их. Тогда придется менять и стойки.

Термический способ

Если предложенный вариант с растворителем не даёт результата, то стоит испытать термический способ. Нагревая гайку, накрученную на болт, можно увеличить изделие. В таком случае появится шанс сорвать ее с места. Если болт размещен в корпусе, этот вариант также можно применять. Нагревание изделия немного изменит структуру ржавчины, и шанс выкрутить уже остывший болт увеличится. Для термической обработки можно использовать газовую горелку. Однако приобрести навык обращения с такой аппаратурой не так просто. Это требует времени. Прекрасной альтернативой может стать туристическая газовая горелка. Она и стоит дешевле, и управляться с ней легче. Нужно отметить, что во время работы необходимо строго соблюдать правила безопасности, чтобы избежать пожара.

Еще одним шансом сохранить изделию жизнь будет резкая заморозка болта специальным спреем. Однако его используют только профессионалы. В быту его применение нерентабельно, так как вещество достаточно дорогое. Приобретать его для выкручивания нескольких болтов нет смысла.

Механический способ

К способам откручивания гаек и выкручивания болтов тоже важно подходить со смекалкой. Используем принцип «не навреди». Итак, прикипел болт. Как открутить его? Делать это простым рожковым ключом - чревато ссадинами на руках и «слизанными» гранями изделия. Для этого подойдет больше накидной ключ. Он сохранит грани и поможет создать большее усилие при откручивании. Оказывать давление на ключ даже с рычагом стоит постепенно, увеличивая амплитуду (как бы раскачивая и разрушая ржавчину).

Рассмотрим еще один механический способ. Его берем на вооружение для ситуаций, когда и температура, и химические вещества бессильны. Если болт невозможно выкрутить из корпуса, его можно попробовать обстучать. Делаем это по ходу вращения резьбы при помощи зубила, как бы вращая его.

Если эта процедура не привела к успеху, болт можно высверлить. Как это выглядит? Используем сверло чуть меньшего диаметра, чем изделие, чтобы не испортить резьбу. Но даже если это и происходит, не стоит расстраиваться. Резьбу можно поправить метчиком.

И это тоже нужно знать

Совсем другое дело, когда прикипел развальный болт прямо в сайлентблоке. С первого взгляда может показаться, что извлечь его - это непреодолимая задача. Но не для нас. Если принято решение менять сайлентблок, но болт мешает осуществить это действие, на помощь придет проверенный способ. Вам понадобится угловая машинка с тонким диском (125 мм), возможно, ножовка по металлу и, как ни странно, перфоратор. Применение первых двух инструментов понятно и логично. Но именно перфоратор сможет оказать неоценимую услугу по выталкиванию болта. Существует вероятность, что болт при извлечении будет упираться в кузов. Поэтому, как ни прискорбно, но дальнейшее его извлечение пройдет частями. Отпиливая ножовкой по металлу маленькие кусочки, выталкивая тупым сверлом остатки изделия, вы сможете освободить подвеску.

Вот мы и рассмотрели несколько вариантов того, как действовать, когда прикипел болт. Как открутить его? Теперь это не проблема для вас.

Ремонт автомобиля - не самая простая работа, машина, независимо от страны производства и имени производителя постоянно подвергается нагрузкам, поэтому неудивительно, что она склонна к поломкам. Однако, часто случается ситуация, когда та или иная неисправность усложняется появлением новой. К таким ситуациям можно отнести ситуацию, когда вы ремонтируя свой автомобиль, во время выкручивания болта, сорвали резьбу или полностью сломали его. Сразу же возникает масса вопросов: что делать в такой ситуации, как продолжить ремонт и самое главное - как выкрутить сломанный болт ? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье. Едем дальше...

Чаще всего болт ломается в случае, когда вы "дюжий дядька", а ваш болт, ну тот, который вы сломали, сильно прикипел или заржавел. Как вы понимаете, речь идет не об автомобилях, которые "только что" сошли с конвейера. Обычно с этой проблемой сталкиваются древние автомобили или те, хранение или эксплуатация которых оставляли желать лучшего. Если еще конкретнее, то речь о резьбовых соединениях, которые часто контактировали с влагой. Например, регулярно контактирует с влагой ( , дождь, ), поэтому не удивительно, что что-то где-то заржавело.

Какие бывают "обломы"?

Болты могут ломаться по-разному, самый неприятный "облом болта" это когда его срезает заподлицо, в такой ситуации выкрутить его просто невозможно без специальных приборов (дрель, сварка и т. д.). Больше повезет если болт сломается уже на выходе из резьбы и немного "тела" останется на поверхности. Во-первых, в таком случае вы уже "сорвали" болт, а значит он будет выкручиваться, что немаловажно, а во-вторых на такой сорванный болт можно будет воздействовать, например, при помощи плоскогубцев, отвертки, сварки и т. д.

Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт , однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

  • Очистка места работы от грязи, масла и т. д.

Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали ( , пластик, ткань и т. д.).

Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

1. Если вам удалось уже хоть немного "сорвать" резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.

2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий - проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.

3. Вариант третий - сварка. Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом - берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт . Поговаривают, что существуют так называемые "агрессивные клеи", которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.

Как выкрутить сломанный болт при помощи сварки - видео

Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее

  1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
  2. Второй способ - более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача - просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
  3. Третий способ извлечь обломок болта , который сломался вровень с поверхностью - высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.

Принцип следующий - вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное - первое отверстие просверлить точно по центру. Когда "тела" сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или "прогонять" старую. Если у вас есть "экстрактор" с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи.

И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч - Вопрос Авто .

Рекомендуем к просмотру видео о том, как выкрутить сломанный болт, используя дрель и "экстарктор"