Альтернативные источники энергии

Юна Мегре: «Дизайнер – это вредная жена, которая должна докопаться до всех мелочей! Дмитрий сергеев и юна мегре свадьба.

 Юна Мегре: «Дизайнер – это вредная жена, которая должна докопаться до всех мелочей! Дмитрий сергеев и юна мегре свадьба.

Megre Interiors, в чьем портфолио десятки реализованных проектов для модных ресторанов Москвы и Петербурга, а также премии Timeout и International Restaurant Awards, 19 сентября проведет мастер-класс в Уфе.


Вы известны по работе с коммерческими интерьерами. Почему вы выбираете именно такое направление работы?
Причин на самом деле две: во-первых, я люблю, чтобы работа шла быстро и четко, и чтобы все в проекте было логично, так, как запланировано. В жилых интерьерах решения часто оказываются не вполне рациональными, основанными на эмоциях, а сроки реализации проектов растягиваются на два-три года. Работа с коммерческими пространствами занимает, как правило, от трех месяцев до года, и мне самой интереснее сделать качественный интересный проект максимально быстро и эффективно. Во-вторых, мне очень нравится индустрия гостеприимства, и то, как рестораны и отели могут влиять на настроение людей. Гости приходят в заведение и погружаются в ту атмосферу, которую для них создали – мне всегда нравилась в дизайне эта возможность некой режиссуры, психологической манипуляции. Когда мы проектируем коммерческие интерьеры, мы так же как маркетологи работаем на целевую аудиторию, пытаемся предопределить ее настроение, потребности, желания и даже то, как эти желания будут эволюционировать в течение нескольких следующих лет. Это очень интересно со стороны изучения антропологии, понимания общества, социума, людей, тенденций.


Как строится ваша работа над конкретным проектом?
У нас очень структурированный подход к работе над проектами, все идет по определенному и тщательно отработанному за десять лет сценарию и строго прописанным шаблонам. При этом как видно по портфолио, нет повторений, определенной стилистики. Шаблонный, структурный процесс и шаблонный дизайн – это абсолютно разные вещи. Второго – у нас категорически нет. У нас достаточно большая команда: архитекторы-проектировщики, дизайнеры, декораторы, 3D-визуализаторы, менеджеры – у каждого свой функционал. Лично мне интереснее всего работать с людьми, вдохновлять их, вместе искать нужное решение для поставленных задач и двигаться вперед. Я всегда говорю, что чем больше голов – тем лучше, но руководить всем этим балетом должен один человек. В нашей команде это я.

Что самое сложное в вашей работе?
Я не считаю свою работу сложной, потому что хорошо ее знаю и продолжаю учиться каждый день. Сложным для меня можно назвать присутствие того хаоса, который сохраняется на российском рынке дизайна. Отсутствие стандартов индустрии рождает непонимание ценности нашего труда, часто клиенты приходят с желанием получить все дешево, быстро и качественно. Приходится объяснять, что одновременно можно получить только два из трех параметров и по-другому невозможно. Ну и конечно вся эта мерзость с откатами, воровством. Я очень рада что рынок, наконец, двигается в сторону очищения, но, к сожалению, недостаточно быстро. Мы никогда не играли в эти игры, и очень рады что таких компаний как мы, становится все больше.


Какой из своих реализованных проектов вы можете назвать любимым и почему?
Меня часто об этом спрашивают, и я всегда говорю, что любимый – последний. Потому что каждый реализованный проект как ребенок – ты его вынашиваешь, холишь и лелеешь, переживаешь за него и очень радуешься, когда он, наконец, начинает жить самостоятельной жизнью – открываются двери, ты видишь реакцию людей и то, как они наслаждаются тем, над чем ты с командой работал долгое время. Абсолютно все мои интерьеры для меня очень родные и важные, благодаря каждому я выросла как специалист и как личность.

Вы говорили, что в детстве любили рисовать. Занимаетесь ли вы живописью сейчас?
К сожалению, сейчас мне редко удается взяться за краски, зато иногда я могу, что называется, «психануть» и написать картину за один раз. Все усложняется тем, что мне нравится работать в крупном формате, большие полотна – это всегда целая история. С удовольствием уделяла бы этому больше времени, но пока не выходит.

Что вас вдохновляет?
Все, что происходит с нами в жизни – успехи, разочарования, встречи – влияют на нас и становятся базой для того, что мы создаем. Именно поэтому слоган нашей компании звучит так: We are designed by what we have designed «Мы созданы из того, что мы создали». Именно об этой цикличности природы я всегда помню, когда работаю над проектами: как созданные мной пространства будут влиять на других людей, на то, что будут создавать они сами. Это тот самый поток энергии, взаимосвязи вещей и процессов, который важен для меня.

Я встретился с основательницей дизайн-бюро Megre Interiors Юной Мегре. Она рассказала о трендах в домашнем и ресторанном интерьере, поделилась секретами успеха и озвучила свои планы на будущее.

- Юна, ты безусловный трендсеттер, поэтому скажи, пожалуйста, что для тебя означает это слово?

На мой взгляд, трендсеттер - свободный человек, который делает то, что хочет. Это люди сильные по характеру, они привлекают окружающих, ведут их за собой, становятся популярными и модными. Иными словами, трендсеттер - свободная творческая личность.

- Какие тренды сегодня существуют в дизайне интерьеров и откуда они берутся?

С интерьером и с мебелью всегда происходит то же, что и с модой. Потому что дом человека - это продолжение его самого. Если вы в этом сезоне носите яркие или, наоборот, сдержанные вещи, то в вашем доме тоже появятся такие “акценты”.

- Но fashion-индустрия очень быстро развивается, тренды меняются один за другим…

Да, поэтому интерьер, конечно, идет с небольшим опозданием.

- А что сейчас у нас актуально для дизайна интерьеров?

Сейчас посткризисное время. С глобальной точки зрения те, кто хотели переехать, отложили эти планы, и пытаются изменить свое жилище какими-то небольшими яркими деталями. Жилище становится меньше, люди более аккуратно считают деньги, поэтому плотно наполняют имеющиеся квадратные метры.

- То есть у нас борьба за метр?

Именно. Минимализм исчез, остались только многофункциональные пространства, пространства-трансформеры. Специалисты говорят о том, что, например, к 2030-му году living room, то есть гостиная, исчезнет вовсе. Скорее люди предпочтут иметь в квартире два офиса, потому что, как правило, в семье работают минимум два человека. Эта «ограниченность» в пространстве будет компенсирована выбором материалов, они станут более дорогими. Не синтетика, а натуральные или похожие на натуральные шикарные ткани, контраст вельвета и шерсти с шелком, глянцевых и фактурных поверхностей.

- А что с ресторанными интерьерами, на которых ты специализируешься?

Сначала у нас была эпоха «кричащего гламура», когда все вырвались на Запад, увидели роскошь и тут же захотели ее перенести в Москву. Потом было время домашних интерьеров, мы компенсировали в ресторане недостаток уюта и тепла. Теперь люди получили немного домашнего уюта, и мы уже компенсируем потребность к новым знаниям, новым веяниям.

- А что для тебя ресторан Sixty, в котором мы сейчас находимся?

Это видовой, высотный ресторан в грандиозном, масштабном помещении. Хотелось внести немного легкости и самоиронии, с одной стороны, и при этом создать статусное место, выдержав уровень здания. Ну не может быть забегаловки на такой высоте! Надеюсь, у нас все получилось. Хотя, чтобы я сказала: «Леша, сходи туда!», должно пройти как минимум 2–3 месяца, пока место “заживет” своей жизнью.

- А теперь расскажи нам о своем дизайн-бюро Megre Interiors.

Megre Interiors задумывалось изначально, и я думаю, что всегда будет, маленькой бутиковой студией.

- Что уже сделано и что вам предстоит?

У нас есть ряд ресторанных проектов в Москве и Санкт-Петербурге. И сейчас мы выходим на Запад. В Лондоне мы делали дизайн ресторана MariVanna, сейчас запускаем очень интересный проект 51 DEGREES в Швейцарии. Это бутик-отель, который находится на источнике целебных вод, температура которых 51 градус, отсюда и название. Владельцы не захотели воспользоваться услугами местных дизайнеров, попросили, чтобы над их интерьерами работал человек, который делал ресторан «Куршевель». Планируем также ряд проектов в Нью-Йорке.

- А как же еще один проект, куда лично я прихожу со своей кошкой Тиффани….

Да, салон и бутик для животных Groom Room! Это смешной проект, родившийся из потребности обслуживать где-то свою собаку. Я все время что-то делаю для других, создаю интерьер и передаю его. Хотелось создать что-то для себя, смотреть, как оно живет, развивается, какие возникают проблемы. И вот появился Groom Room. Это очень приятный бизнес! Те прекрасные эмоции, которые ты испытываешь от общения с животными и с их хозяевами, неоценимы! Я полностью работаю над внешне-стилистическим оформлением салона, и все товары закупаю сама. Управлением занимается моя тетя, финансами - мама, так что это семейный бизнес.

- Такой маленький свечной заводик…

Да. Мне очень удобно там находиться, потому что Groom Room и мой офис расположены в соседних помещениях. Когда в работе начинается ступор, уходит вдохновение, появляется плохое настроение, я всегда захожу на другую сторону, где бегает куча мохнатых смешных существ. Они моментально забирают весь негатив, ты снова себя хорошо чувствуешь, хочешь быть добрым и творить дальше.

- У тебя есть команда?

Она вошла в заполненный зал с широкой, добродушной улыбкой. Юна Мегре - тот случай, когда образ человека целиком и полностью соответствует специфике его профессии: лёгкая обувь на плоской подошве, стильные бежевые брюки свободного кроя, распущенные волосы, которые выглядят красиво и без замысловатой укладки. В двух словах - беспорядок под контролем. Дизайнер взяла в руки микрофон и вежливо обратилась к коллегам: «Надеюсь, вы настроены серьёзно! Не люблю просто хвастаться красивыми картинками, мне всегда хочется дать людям максимум полезной информации!»

Дизайн-бюро MEGRE INTERIORS в этом году отмечает 10 лет со дня основания. За это время Юной и её командой было создано множество дизайнерских проектов международного уровня: в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Нью-Йорке, Баку и других крупных городах. 27 июня на творческой встрече с пермскими коллегами в рамках фестиваля «Белые ночи дизайна»Мегре поделилась бесценным опытом организации проектов, рассказала о собственных рабочих «фишках» и о том, насколько важны в профессии дизайнера психологические тонкости.

«Мы работаем в сфере HoReCa. Занимаемся ресторанами, офисами, гостиницами, лаунжами, и не работаем с частными пространствами. Рассказать, почему? Просто, когда я пришла в эту профессию, чётко решила для себя: у меня нет времени на то, чтобы с заказчицей полгода выбирать диван в её квартиру. Это не мой темперамент! В дизайне общественных интерьеров всё происходит быстро, динамично, и в этом я нашла себя»,- поделилась Юна. Её команда выбирает западный подход. Даже когда в России говорят: «Так делать не принято!», Мегре всё равно делает, потому что «так» быстрее и удобнее.

Во время лекции дизайнер уделяет большое внимание теме взаимодействия между людьми на рабочей площадке: «С чем работает дизайнер? Со всем! Я чётко понимаю, что над объектом трудится не только моя команда. Есть огромная цепь людей, начиная от самого заказчика, заканчивая уборщиками. И все они, так или иначе, влияют на конечный результат. У каждого свой график, свой объём работ, определённый уровень ответственности. Потому ещё на этапе планирования мы учитываем все эти особенности, согласуем сроки с каждым звеном цепи, и только тогда, когда складывается общая картинка, где каждый занимает своё место, работа может идти продуктивно».

Юна Мегре привыкла работать в условиях постоянного диалога с заказчиком: «Дизайнер должен не только предлагать идеи, но и получать отдачу! Есть вещи, о которых заказчик не может подумать сам, хотя бы в силу того, что он не смотрит на помещение с профессиональной точки зрения, как вы. Поэтому ваша задача - задать ему все мыслимые и немыслимые вопросы. Дизайнер - это вредная жена, которая должна докопаться до всех мелочей! Разумеется, ради всеобщего блага. Также важно убедить владельца, что вы вместе должны воплотить в жизнь определённую концепцию. Объясните ему, почему именно эта, а не другая стратегия важна для него, расскажите детально, почему для него выгодно придерживаться выбранного пути. Сделайте это, и вам будет комфортно сотрудничать в дальнейшем!»

Однако, как ни крути, дизайнер на объекте всё же самый важный человек (если, конечно, речь идёт о профессионале своего дела). Мегре любит сравнивать дизайнерский проект с театром: подобно тому, как режиссер контролирует всё происходящее на сцене, дизайнер руководит процессом на объекте. Только работа последнего, по мнению Юны, куда сложнее: «Мы не можем контролировать перемещения человека, не можем угадать его настроение, потребности. Перед дизайнером стоит задача создать композицию, красивую со всех сторон. Чтобы, как ни крути, она пришлась по вкусу каждому и с любой стороны».Потому Мегре никогда не покидает объект после того, как повешена последняя картина, ведь на этом работа не окончена. «Финальный этап реализации любого нашего проекта - стайлинг. Знаю, что многие мои коллеги пропускают его, и очень зря. Проще говоря, на этом этапе мы обучаем персонал тому, как правильно обращаться с интерьером. Бывает, возвращаешься в заведение спустя месяц после открытия, а там полный бардак: криво висят шторы или, например, уборщица по незнанию пошла и купила зелёную туалетную бумагу. В сфере дизайна не бывает мелочей, все детали - важные», - отмечает дизайнер.

Юну часто спрашивают, всегда ли она так последовательна в своих планах, как рассказывает. На что она без раздумий даёт отрицательный ответ и поясняет, что нарушать правила, безусловно, можно, но только тогда, когда ты мастерски овладел профессией. « Я не люблю планировать всё досконально заранее, всегда стараюсь оставить пространство для новых идей. Когда работа уже кипит, проходит некоторое время, ты успеваешь прочувствовать проект, и в голове появляются новые мысли. Мне даётся довольно просто отказываться от намеченных планов в пользу новых интересных решений»,- признаётся Мегре.

Наша героиня - человек рациональный во всех отношениях. Профессия обязывает. Мегре умеет грамотно вести переговоры, «изворачиваться» на объектах с ограниченным бюджетом, но один из её особенных и безусловных талантов - руководить. Одна из гостей творческой встречи задала Юне вопрос о том, каким образом дизайнер отбирает людей в команду MEGRE INTERIORS. Владелица дала честный ответ: «Важно уметь видеть в людях их сильные стороны. Я не могу повесить на человека сразу десять различных обязанностей, просто потому что ему это не по силам. Бывают люди с безупречным вкусом, которые при этом жутко безалаберны. Встречаются, наоборот, те, у кого вкус отсутствует напрочь, при этом ответственности им не занимать. Я беру на работу людей, у которых есть способности к определённому виду деятельности, и даю им возможность выполнять узкий спектр обязанностей. Таким образом, каждый занимает свою нишу, каждый делает своё дело. Потому механизм работает исправно и выдаёт качественный продукт».

К слову о качественных продуктах. Творческая встреча одного из лучших дизайнеров Европы всё же не могла обойтись без фотографий. После мотивационной речи Мегре продемонстрировала коллегам результат воплощения одного из своих самых успешных дизайнерских проектов. Ресторан Ruski на вершине одной из башен «Москва-Сити» открылся в декабре 2016 года. На то, чтобы реализовать проект «с нуля» ушёл год. Пермским коллегам Юна подробно рассказала обо всех нюансах работы над интерьером: начиная от планирования, заканчивая открытием ресторана. Концепция заведения подразумевает новое прочтение русской души, и абсолютно каждая деталь соответствует общему настроению. «Если заведение становится невостребованным после реализации, на репутации дизайнера это тоже сказывается. Поэтому к проектам мы подходим основательно. В ресторане Ruskiкаждая «фишка» вписывается в общую картину, и если не читается явно, то обязательно несёт в себе потайной смысл», - рассказала Мегре.

Столешницы в зале выполнены из настоящих деревянных срубов, стены туалета обиты полотном крупной вязки, а посреди зала расположились две огромных русских печи, в которых готовят блюда на глазах у гостей. Также в ресторане есть своеобразный аттракцион для особо искушённых гостей - icebar. Посетителям ледяного бара предлагается накинуть шубу и зайти в большой стеклянный «холодильник», где их уже ждут барная стойка из настоящего льда, русская водка и чёрная икра. Разумеется, всё вышеперечисленное - лишь маленькая часть многообразия гениальных интерьерных решений, придуманных госпожой Мегре. «Дизайнер должен позаботиться о посетителях заранее, предугадать их потребности и переживания. Например, люди больше всего не любят занимать места рядом с туалетом. В ресторане Ruski мы компенсировали ненавистную локацию - поместили туда столешницы из агата. Теперь восторг гостей перекрывает дискомфорт! Также мы отрегулировали высоту расположения столиков так, чтобы гости у окна находились немного ниже, чем гости в середине зала. Ведь особенность ресторана на 85 этаже - смотровая площадка. Таким образом, находясь на разных уровнях, гости не перекрывают друг другу обзор, и все остаются довольны», - пояснила дизайнер.

Успех всегда находит самоотверженных, тех, кто всецело отдаётся любимому делу и непрерывно развивается. Может быть, поэтому Юна Мегре уже 10 лет является одним из самых востребованных представителей своей профессии? К слову, когда один из гостей встречи задал дизайнеру интересный вопрос: «Юна, какой из множества реализованных проектов ваш самый любимый?», ответ последовал незамедлительно: «Любой дизайн-проект я вынашиваю, как ребёнка, и долго нахожусь под впечатлением. Поэтому моим любимым каждый раз становится последний!».

Текст: Евгения Плюснина

июнь 22, 2015

Студия Megre Interiors основана в 2008 году, а уже в 2012-м Harpers Bazaar включил её в пятёрку лучших дизайн-бюро России. Фантастика, не правда ли? В чём секрет такой популярности? Barcelona Design пытается найти ответ.

С самого момента основания Megre Interiors специализируется на hospitality сегменте. За короткий отрезок времени бутик-компания - по сути, оркестр одного музыканта - вышла далеко за очерченные МКАД границы. Проекты «от Мегре», помимо российской столицы, реализованы в Санкт-Петербурге, Лондоне, Лойкербаде, Нью-Йорке, Бостоне. На очереди - Лос-Анджелес. Головокружительная экспансия! Впрочем, всё закономерно. Славу дизайн-бюро Megre Interiors делают его проекты. Так, владельцы швейцарского бутик-отеля 51 DEGREES изъявили желание заполучить тех, кто делал ресторан «Куршевель». И заполучили. А в портфолио дизайн-бюро появился ещё один яркий проект, способный привлечь новых клиентов. Круг замкнулся...

Megre Interiors: начало

Сердце и душа Megre Interiors - очаровательная Юна Мегре, профессионал с аристократическим образованием: она штудировала учебники по бизнес-менеджменту в Cardiff University, изучала дизайн в лондонском Chelsea College of Art and Design, стажировалась и работала в рекламном агентстве Saatchi & Saatchi.

Когда Юна решила уйти из рекламы в дизайн, её отговаривали, мол, делать имя в новой для себя сфере - трудно, долго и неблагодарно. Однако она не боялась сложностей тогда, не боится их и сейчас, уже будучи успешным дизайнером: «Я люблю сложные, нестандартные проекты. Это даёт мощный стимул развиваться, не стоять на месте и находить новые, яркие, неожиданные решения».

В 2009 году Megre Interiors получили приз от журнала «Собака» за проект Begemot Cafe, а дизайн лондонского ресторана MarIvanna не ускользнул от внимания местных критиков, что материализовалось в престижнейшую награду от Time Out (UK). В общем, доказательства того, что смена сфер деятельности прошла успешно, не заставили себя ждать.

Где мы будем ужинать завтра?

Юна Мегре рассматривает ресторанный дизайн в эволюции. Ушла в прошлое эпоха «кричащего гламура», когда всем хотелось выражать благосостояние самым непосредственным образом - вкладываясь в роскошные интерьеры. Люди устали от выхолощенного блеска и захотели кутаться в тёплые пледы на бабушкиных диванах - дизайнеры ответили на это уютными, домашними интерьерами. Утолив эту потребность, публика стала искать что-то новое.


Юна делится наблюдениями: «Если говорить о московском рынке, то сейчас очевиден уход от театральности и постановочности, переход от искусственного создания к упрощению. Например, в тренде стили loft и industrial. Модой движет некая хипстерская концепция, все хотят делать проекты, которые похожи на Уильямсбург в Нью-Йорке. Одновременно с этим мне кажется, что в скором будущем появится тренд на интерьеры, которые не отвлекают от главного, то есть еды».


Судя по всему, мы живём в интересное время. «Сегодня рестораторы уже не пытаются вместить в свои проекты все и сразу: еду, кальян, ночной клуб и так далее. Наконец, наступает эра чистых концепций». На этой почве Megre Interiors, уверены, сумеет ещё не раз превзойти себя.

О трудном и важном

Львиную долю проектов Megre Interiors составляют интерьеры заведений всеми любимой сети Ginza Project. Дизайнер рассказывает о специфике ресторанной ниши: «Работа на этом рынке требует очень чёткой организации работы по проекту. Срок реализации от начала проектирования до открытия ресторана в среднем составляет 6–7 месяцев. При этом мы понимаем, что ресторан - это не только красивый дизайн залов, но и комплекс очень сложных инженерных коммуникаций и зачастую нестандартных конструктивных решений. Всё необходимо реализовать в очень сжатые сроки, не забывая об экономике проекта. Это требует очень высокого уровня профессионализма и слаженной работы всех участников проекта».




В условиях вечного цейтнота и высокой планки требований к дизайнеру далеко не последнее место занимают человеческие качества. «Я очень ценю профессионализм, чёткость в работе, возможность положиться на слово наших партнёров, - делится Юна Мегре. - Поэтому мы много внимания уделяем выбору партнёров в работе по проектам. Не только поставщиков, изготовителей индивидуальных изделий или исполнителей, но и заказчиков, профессионализм и порядочность которых - залог успешной реализации проекта».

Многовекторное движение

Почти всю работу в «фамильном» дизайн-бюро Юна Мегре делает сама. При этом нельзя не отметить её творческую гибкость. Судите сами. Ресторан SIXTY в стиле 60-х на 62-м этаже башни «Федерация» в Москва-Сити со скульптурами из Мали и люстрами на 300 лампочек. CUP & CAKE в бутике Алёны Ахмадуллиной, выполненное в стилистике городского кафе, с ярко окрашенными венскими стульями и антикварными элементами. Бар-ресторан Don’t Tell Mama на грани китча, где 10-метровая барная стойка сделана из настоящих денег на общую сумму 86 тысяч рублей. Кафе-ресторан OkiDoki, наполненный ярким и необычным декором высокого вкуса. Элегантное Vasanta-cafe, облик которого так гармоничен с эстетикой центра Москвы: кованые ворота, барочная лепнина, белёное дерево...

«Не могу сказать, что считаю себя приверженцем какого-то определённого стиля, - говорит Юна. - В каждом проекте я иду от заданной концепции. Более того, существуют определённые факторы, создающие конкретный проект, поэтому априори не может получиться одного и того же результата». В этой связи не кажется удивительным, что энергии основательницы дизайн-бюро хватает на многое. (А иначе и быть не может, когда среди любимых фильмов числится вдохновляющий «Форрест Гамп».)


Плох тот дизайнер, который не мечтает о проекте для себя. Юна Мегре не только мечтает. Она уже основала бутик-салон для животных Groom Room, которым занимается вместе с мамой и тётей. По заверениям хозяйки, общение с клиентами салона - лучший способ снять стресс и зарядиться энергией для творчества.

Творческие поиски, между тем, никогда не прекращаются. В ближайшем будущем состоится запуск линейки авторской мебели и аксессуаров MINT, которые наверняка органично впишутся в новые проекты Megre Interiors. Ждём с нетерпением!