Альтернативные источники энергии

Снегоуборщик из бензопилы своими руками. Снегоуборщик из бензопилы своими руками и плюсы машины Снегоуборочная машина из бензопилы своими руками

Снегоуборщик из бензопилы своими руками. Снегоуборщик из бензопилы своими руками и плюсы машины Снегоуборочная машина из бензопилы своими руками

Мотоблоки, применяемые практически в каждом подворье, относятся к сезонным механизмам. Весной вспашка и посевная, летом обработка культур, осенью – уборочная страда. В зимнее время эти полезные приспособления простаивают, теряя экономическую эффективность.

  • 1 Принцип работы шнекового механизма
  • 2 Снегоуборщик своими руками – типы конструкций
  • 3 Как сделать своими руками шнековый снегоуборщик?
  • 4 Силовая установка для шнекового снегоуборщика
  • 5 Снегоуборщик из бензопилы
  • 6 Электрический снегоуборщик своими руками

А ведь достаточно сделать к мотоблоку еще одно приспособление, и вы получите самодельный снегоуборщик.


Практически на всей территории России, уборка снега становится обязательной процедурой за пределами крупных городов. Чтобы механизировать этот процесс с малыми финансовыми затратами, мы расскажем, как построить снегоуборщик своими руками.

Принцип работы шнекового механизма

Чтобы изготовить правильный снегоуборщик, чертежи или хотя бы эскизы обязательны.


Прежде чем начать разработку собственного проекта, надо разобраться в устройстве снегоуборочного механизма. Камера, в которой установлены шнеки, нижним срезом движется по твердому грунту, подбирая в свою полость снег, как нож бульдозера.

Внутри установлена роторная шнековая конструкция, которая перемещает снег в сторону выходного отверстия. Эта часть конструкции может быть как посередине, так и с одного бока камеры. Если ширина захвата составляет 1 м и более – целесообразно выполнить приемное отверстие посередине, чтобы равномернее нагружать ротор.



Кроме спирально расположенных шнеков, ротор оснащен подбрасывающими лопатками, с помощью которых снег попадает в приемное отверстие. Далее вступает в действие механизм, выталкивающий снег через раструб в нужном направлении, или погружающее его в кузов идущего рядом транспорта.

Снегоуборщик своими руками – типы конструкций

Главное различие шнековых снегоуборщиков, не по способу собирания снега, а по возможности перемещения.

  • Пассивные конструкции. Механизм такого типа оператор перемещает самостоятельно, силовая установка приводит в действие лишь сам ротор. Такая конструкция проста в изготовлении, но вам придется прилагать немалые усилия при уборке снега, особенно – если покров высокий и плотный.

    Снегоуборочная машина оснащается легким маломощным мотором, например, от бензопилы. Или же можно приспособить электромотор, если территория очистки расположена неподалеку от точки подключения к электроэнергии.

    Иногда навешивают такой снегоуборщик на мотоблок. Только вам понадобится вал отбора мощности, для привода шнекового механизма. Тогда самоходность обеспечивает сам мотоблок, а часть мощности идет на привод для уборки снега;

  • Самоходные конструкции. Самодельный снегоуборщик такого типа изначально проектируется, как способный перемещаться самостоятельно. Либо на раму устанавливается привод ведущих колес, либо в конструкцию интегрируется мотоблок с собственными колесами.

    Создать такой проект сложнее, но это окупается удобством применения и меньшими силами, которые вы тратите при уборке снега;

  • Существуют еще снегоуборщики отвального типа. Для работы требуется лишь изготовить отвал полукруглого сечения. Однако у такой конструкции есть серьезные недостатки.


  • Во-первых, для такого уборщика требуется очень мощный мотор, поскольку во время работ, на отвал действует большое сопротивление снега.

    Во-вторых, качество уборки оставляет желать лучшего. На краю расчищенной дороги остаются плотные сугробы, которые убрать сложнее, чем целинный снег.

    В тоже время, шнековый уборщик равномерно разбрасывает взрыхленный снег на большой площади, не создавая плотных куч.

    Как сделать своими руками шнековый снегоуборщик?


    Прежде всего, делаем снегоуборочную камеру, в которой будет работать роторный шнек. Она должна быть бочкообразной формы, с приемным сектором не менее 120°.

    Изготовить ее можно из листовой стали толщиной 2 мм, или из листов алюминия 3 мм толщиной. Отлично подходит рифленый алюминий, используемый для оборудования внедорожников. Он более жесткий, за счет отформованного рисунка.



    Самым экономным вариантом является оцинкованный железный лист. Учитывая малую прочность, боковины лучше изготовить из фанеры или текстолита.

    Теперь о самой ответственной части механизма – о шнеках. Их можно сварить из листовой стали (или того же алюминия), а можно вырезать из плотной резины, от старого конвейера, используемого на зернохранилищах или в рудоуправлении. Если вы можете попросить на шиномонтаже старые покрышки – из боковин получаются отличные лопасти для шнека.



    Изготовление ротора из стального листа требует аккуратности и тщательной разметки. Мало того, сто спираль должна быть вырезана абсолютно симметрично, шаг вращения необходимо выдержать по всей длине конструкции. Сварка сегментов выполняется при помощи кондукторов, которые можно изготовить из пары тисков.

    Закидывающие лопатки делаются из более толстого металла, поскольку на них ложится нагрузка подброса уже утрамбованного снега.
    В результате должна получиться вот такая конструкция.

    Важно! При разработке роторного шнека не перепутайте направление вращения и синхронизируйте его с закидывающими лопатками. Правильно собранный механизм позволяет обойтись без дополнительного ротора в выходной трубе. Силы шнека будет достаточно, чтобы самодельный снегоуборщик отбрасывал снег на достаточное расстояние.



    Готовый шнек можно приспособить на мотоблок, установить на колеса и перемещать его самостоятельно. Или даже закрепить на раму впереди внедорожника или пикапа. Главное – обеспечить подачу крутящего момента на рабочий вал.



    Силовая установка для шнекового снегоуборщика

    Если вы решили собрать снегоуборщик своими руками на базе мотоблока – конструкция привода лежит на поверхности. При наличии вала отбора мощности, вы просто выводите кардан, цепную или ременную передачу на вал шнека, и придумываете механизм сцепления. Нет необходимости вращения вала вхолостую.

    Если ваш мотоблок оснащен только редуктором – необходимо будет выполнить отвод ременного или цепного привода к шнеку от ведущей оси. Передаточное отношение шкивов или цепных звездочек подбираете в сторону увеличения оборотов.



    Шнек работает более эффективно на высокой скорости, червячный принцип действует лишь на очень плотном снегу. То есть, вал шнека должен вращаться в 2-3 раза быстрее вала колес.

    Если на выходной трубе есть дополнительный роторный механизм выброса – его скорость должна быть еще выше, поскольку объем снега в центре шнека максимальный, и его надо выбросить из камеры как можно скорее.

    Снегоуборщик из бензопилы

    Если нет необходимости убирать подъездные пути к дому и гаражу, снегоуборочная машинка может быть легкой и компактной. Ширина рабочей области не более 50 см. Такая конструкция не обязательно делается самоходной, да и мотор ей нужен не такой мощный. Например – от бензопилы.



    Камеру со шнеком изготавливаем так же, как в предыдущем варианте. Только материалы и размеры выбираем соответствующие. Шнек на один оборот в каждом крыле камеры, вторичный ротор на выходной трубе не нужен.

    Перемещаться такой снегоуборщик может на импровизированных полозьях, установленных по краям камеры. Вместо штанги, от бензопилы подается цепной привод к ротору. Ведущая звездочка остается прежней.

    Дополнительного механизма сцепления не требуется, штатный фрикцион бензопилы справляется с этой задачей на отлично.

    Единственное, о чем следует позаботиться – о развесовке. Поскольку двигатель от бензопилы крепится с одной стороны (в центре это сделать невозможно, мешают подающие лопатки), ручку управления необходимо сместить от центра в сторону крепления мотора. Тогда работать будет удобнее.



    Выводная труба изготавливается из пластикового водовода. Диаметра 120-150 мм вполне достаточно для такого объема снега.

    Такой компактный снегоуборщик за несколько минут расчистит дорожки в вашем дворе, и на его изготовление уйдет не так много времени. А летом бензопила демонтируется со шнека и используется по назначению.

    Все подробности и секреты изготовления самодельного снегоуборщика из бензопилы в этом видео. Не нужен даже чертеж, все наглядно и подробно показано и объяснено.

    Электрический снегоуборщик своими руками

    При наличии условно бесплатного электромотора мощностью 1-3 кВт, можно на его базе создать производительную снегоуборочную машину.

    Важно! Экономика в данной конструкции работает лишь тогда, когда длина питающего провода не превышает 30 м. Учитывая агрессивные условия эксплуатации, провод должен быть высокого качества, а стало быть, дорогим в плане стоимости. Обычный удлинитель для компьютера не подойдет.



    Учитывая конструктивную особенность электромотора, механизм уборки можно выполнить не шнековым, а роторным. Рабочая насадка одевается непосредственно на вал двигателя, скорость работы высокая.

    В качестве рабочей камеры можно использовать «улитку» от вентиляционной системы. Имеющийся раструб отлично подходит для выброса снега. Размер установки позволяет перемещать ее вручную.
    Какой бы не была конструкция вашей снегоуборочной машины – главное, что вы сэкономили на ее покупке.

    6339 08.10.2019 5 мин.

    Малогабаритные снегоуборщики, позволяющие автоматизировать трудоемкий процесс расчистки снега, весьма востребованны. Но что делать, если средств на покупку снегоуборочной машины попросту нет?

    Единственным выходом является конструирование самодельного снегоуборщика из того, что можно найти практически в каждом гараже запасливого хозяина. К примеру, бензопила , которая есть в наличии у многих людей, особенно в сельской местности.

    Принцип работы

    Конструкция заводского снегоуборщика довольна проста. Основной движущей силой является мотор, от мощности которого будет зависеть качество уборки снега, дальность выброса и т.д.

    Помимо двигателя, в устройство снегоуборщика входит:

    • Корпус, изготовленный из металла или пластика, защищающий рабочие узлы от посторонней среды.
    • Шнековый механизм, состоящий из вала и винтовых частей.
    • Выводная труба, по которой происходит выброс снега наружу.
    • Если система двухступенчатая, то помимо шнека используется ещё и крыльчатка (роторный механизм), осуществляющий выброс снега в выводную трубу.
    • Элементарные системы управления, ручки, сцепление и т.д.
    • В зависимости от комплектации, может присутствовать колесная база, гусеницы или лыжи.

    Принцип работы самодельного снегоуборщика будет ничем не отличаться от магазинного варианта. В его комплектацию также будет входить шнек , который направлен винтами к центру вала. Он направляет снежный покров к лопатке, которая и передает массу дальше к выводной трубе.

    Если в конструкции предусмотрен ротор, то поступивший снег от лопатки попадает сначала на него. Он производит дополнительную переработку снежной массы, после чего она и направляется в трубу.

    Затем снег выбрасывается наружу на определенное расстояние (до 12 метров).

    Изготовленный самодельный снегоуборщик из бензопилы имеет свои преимущества :

    • Делая снегоуборщик своими руками, вы значительно сэкономите деньги, которые могли бы потратить на приобретение новой снегоуборочной машины. При этом, даже если придется покупать саму бензопилу(см. ), вы всё равно останетесь в плюсе.
    • Снегоуборочная машина, сделанная своими руками из или других моделей, будет обладать схожей производительностью, что и покупные аналоги.
    • Остальные части корпуса, шнековый механизм и прочие компоненты конструкции изготавливаются из сподручных средств, таких, как металлические трубы, листы железа и т.д. Это опять же к слову об экономии.

    Более полную информацию вы найдете на приведенном видео:

    Единственным недостатком будет являться тот факт, что на самодельную снегоуборочную машину из бензопилы не получится установить механизм, отвечающий за самоходность конструкции . Но если предусмотреть своеобразные салазки или лыжи внизу агрегата, то эта задача будет не такой уж сложной.

    Снегоуборщик из бензопилы обладает и другими особенностями:

    • В качестве выводной трубы можно использовать практическую любую пластиковую трубу, диаметр которой будет не менее 16 см.
    • Ручку управления можно изготовить самостоятельно, из любой металлической трубки.
    • Ширина ковша будет зависеть от мощности двигателя бензопилы. Если он достаточно мощный, то ширину ковша можно увеличить.

    Ввиду того, что самодельный снегоуборщик, сделанный своими руками из бензопилы не обладает самоходностью, лучше предусмотреть своеобразные салазки для лучшего движения агрегата по снежному покрову. Использовать можно обычные деревянные бруски, соответствующей раме длины.

    На них можно приделать пластиковую основу, что улучшит ходовые показатели снегоуборщика.

    Можно выделить несколько советов, помогающих в эксплуатации агрегата:

    • Чтобы посторонние предметы не попадали в работающий двигатель, можно установить специальные предохранительные болты, исключающие данную угрозу.
    • После первого запуска агрегата, нужно произвести проверку всех соединений снегоуборщика. Если это требуется, затяните все гайки до упора.
    • Делайте предпочтение в сторону подшипников закрытого типа, чтобы снежная масса не попадала внутрь корпуса.
    • Не старайтесь убирать сильно утрамбованный снег. Сделайте предварительную подготовку покрытия при помощи ручного инструмента.

    Заключение

    Конструирование самодельной снегоуборочной машины из имеющийся бензопилы является довольно оптимальным выходом из ситуации, когда не хватает денежных средств на покупку снегоуборщика в магазине .

    С учетом того, что стоимость даже самого дешевого агрегата может составлять не менее 15 тысяч рублей, этот вопрос встает достаточно остро. (прочитайте про выбор бензинового снегоуборщика)

    Использование двигателя от бензопилы хорошо ещё тем, что его мощности хватает для уборки довольно больших объемов снега . При этом, мощность самодельного снегоуборщика практически идентична той, что есть в распоряжении у магазинных моделей (см. снегоуборщик ).

    В зимний сезон перед владельцами участков особенно остро встаёт вопрос уборки территории. Снегоуборочная машина стоит недёшево, при этом её устройство не отличается большой сложностью. При наличии точных чертежей, а также необходимых материалов и инструментов вполне реально собрать эффективный мини-снегоуборщик своими руками.

    Преимущества и недостатки

    Перед тем как приступить к сборке, важно понять, почему имеет смысл отдать предпочтение самодельному снегоочистителю.

    Для начала рассмотрим преимущества снегоуборочной машины кустарного производства.

    • По сравнению с покупкой заводской модели сборка самодельного снегоуборочного аппарата обойдётся значительно дешевле.
    • Все материалы и инструменты, которые могут потребоваться в процессе, за исключением бензинового двигателя легкодоступны. Металлические листы, трубы нужного диаметра и прочие детали, список которых приведён далее, можно приобрести на любом рынке запчастей, а то и просто найти в своём гараже или мастерской.
    • Габариты снегоуборщика, собранного на базе бензопилы, меньше, чем у купленного в магазине. Такой прибор способен справляться с уборкой снега в наиболее труднодоступных местах.

    К основным недостаткам снегоочистителя, собранного своими руками, можно отнести его невысокую мощность.

    Материалы и инструменты

    Для сборки самодельного снегоуборщика необходим следующий перечень деталей:

    • двигатель внутреннего сгорания от бензопилы;

    • трубы из стали и алюминия разного размера;

    • кованый вал;

    • подшипники;

    • листовая сталь;

    • толстая резина;

    • сварочный аппарат;

    • подручные инструменты.

    Структура и общий принцип функционирования

    Конструкция самоходного снегоуборщика включает в себя следующие составные части.

    • Движущий элемент. В данном случае это мотор от бензопилы «Дружба», «Урал» или Stihl.

    • Ковш. Располагается во фронтальной части машины. Изготавливается из металлических листов либо прочных пластмасс.

    • Шнек. Снегозаборный модуль, размещаемый в полости ковша. Отвечает за забор, измельчение и продвижение снежных масс по выпускному жёлобу. Приводится в движение мотором.

    • Выпускной жёлоб. Изготавливается из тех же материалов, что и ковш. Направляет снежный поток на снегоотбрасыватель (к выходному отверстию).

    • Ходовая часть. Средство передвижения агрегата. Колёса, полозья или гусеницы – выбирать стоит в зависимости от особенностей условий эксплуатации, доступных ресурсов и технических возможностей изготовителя.

    • Рукоятки. Обеспечивают оператора возможностью управлять прибором и менять режимы его работы.

    Как сделать своими руками?

    Перед тем как приступить к конструированию, необходимо утвердить чертежи в соответствии с выбранными параметрами. В схеме нужно чётко обозначить размеры деталей и способы их соединения. Процесс самостоятельного изготовления бытовой снегоуборочной машины можно разделить на следующие этапы.

    Изготовление рамы

    От прочности, ударостойкости и балансировки рамы напрямую зависит целостность внутреннего устройства и, как следствие, срок его службы. Основу каркаса рекомендуется собирать из металлических труб одной толщины. Далее к несущему каркасу будут присоединены трубы диаметром поменьше. Особое внимание при сварке рамы стоит уделить продольным трубам, над которыми будет впоследствии расположен короб. Они, помимо несущей функции, играют роль полозьев для передвижения изделия. Все отверстия в них должны быть заварены.

    Это позволит предотвратить коррозию металла, вызванную снегом, набивающимся в полости.

    Для создания платформы, на которой будет закреплена силовая установка, нужно прикрепить одну перекладину к задним краям продольных труб-полозьев и ещё одну ближе к их передним краям в 20 сантиметрах от первой. Далее эти перекладины соединяются парой продольных труб меньшего диаметра, на которые впоследствии уже фиксируется привод. Заводская звёздочка для передачи вращения при этом заменяется малой звёздочкой (например, от старого мотоцикла). Для обеспечения лёгкого скольжения снегоочистителя по поверхности к его основанию имеет смысл приварить алюминиевую пластину по ширине полозьев, к которой предварительно на заклёпки следует прикрепить слой полиэтилена.

    Сборка снегозаборного модуля

    Шнек представляет собой ось, на которой закреплены закрученные по спирали ножи. Их задача – измельчение снега и продвижение его к середине короба. Там вращающимися лопатками измельчённая снежная масса отправляется в полость снегоотвода. Для изготовления вала можно взять трубу небольшой толщины. Длина её подбирается в соответствии с размерами ковша исходя из составленных ранее чертежей.

    Очень важно при самостоятельном изготовлении снегозаборного механизма правильно подобрать подшипники на вал.

    К середине вала привариваются две прямоугольные пластины-лопатки.

    Для изготовления лезвий необходимо из листов стали вырезать четыре круга одинакового размера. В центре каждого круга под толщину вала вырезается отверстие, затем полученное кольцо надрезается по радиусу и растягивается в стороны. Полученные фигуры (витки спирали) привариваются к валу по направлению к лопаткам. Обратите внимание: располагать лопасти ножей на валу следует на одинаковом расстоянии. В противном случае баланс будет нарушен, и аппарат во время работы будет шатать из стороны в сторону.

    Изготовление кожуха и жёлоба снегоотвода

    Полость ковша изготавливается из металлического листа, согнутого так, чтобы радиус изгиба превышал таковой у лезвий на несколько сантиметров. В верхней части листа делается разрез под трубу снегоотвода, в задней – отверстие для цепи. Боковые стенки рекомендуется делать также из металла, однако, можно использовать и фанерные листы. В середине боковых стенок располагаются ступицы, устанавливается вал со шнеком. Перед этим необходимо надеть на цапфу шкив временного привода. На край вала устанавливается звёздочка, соединяющая его с приводом цепью через отверстие в коробе.

    Алюминиевая труба для отвода снежных масс диаметром около 15 см фиксируется к подготовленному ранее отверстию на ковше.

    Соединение частей

    Перед окончательной сборкой для защиты частей из металла от коррозии рекомендуется их покрасить. На платформе рамы размещается двигатель, ковш со шнеком. Устанавливается цепь. Привод соединяется с переключателями на рукоятке.

    Особенности конструкций с разными моторами

    Бензопилы различных производителей и моделей комплектуются моторами, обладающими различными характеристиками. Для наиболее эффективной работы при сборке самодельного снегоочистителя необходимо учитывать эти особенности. Например, бензопилы «Дружба» и «Урал» выделяются среди прочих моделей высокой мощностью двигателя, чем обусловлены вибрации и шум при эксплуатации.

    Избежать вибрации можно посредством установки прокладки из толстого куска резины между двигателем и рамой.

    Помимо установки прокладки на корпусе, можно оборудовать двигатель глушителем. Для этого полость внутри цельной металлической трубы нужно заполнить резиновой прокладкой, а всю полученную конструкцию прикрепить к мотору болтами либо при помощи сварки. Это позволит снизить уровень шума при постоянной работе аппарата. Кроме того, с высокой рабочей мощностью связаны высокие нагрузки на конструкцию. Чтобы предотвратить скорый выход из строя снегоочистителя на базе бензопил «Дружба» и «Урал» потребуется снабдить его цепью повышенной прочности.

    Сейчас рынок малой приусадебной техники предлагает большое количество снегоуборщиков, как в виде навесного оборудования к мотоблокам, так и в виде полностью отдельного механизма, оснащенного силовой установкой.

    Если хорошо посмотреть на конструкцию любого , то сложного там ничего нет, а значит его можно изготовить и самому, имея в хозяйстве лишь необходимые материалы и инструменты. Понадобится также и силовая установка. Многие умельцы смогли в качестве движителя для самодельного уборщика приспособить двигатель от советской бензопилы «Урал».

    Достоинства и недостатки

    Пару положительных моментов самодельном снегоуборщике, сделанным из бензопилы «Урал»:

    • Стоимость изготовления такого агрегата обойдется в разы дешевле, чем приобретение заводской модели снегоуборщика, даже если придется покупать б/у бензопилу;
    • Производительность снегоуборщика с двигателем от бензопилы «Урал» не особо будет уступать данному показателю заводской модели;
    • Практически все остальные элементы снегоуборщика изготавливаются из подручных материалов – отрезков труб, листов и отрезков тонкого железа.

    Основным недостатком, которым обладает самодельный снегоуборщик на базе бензопилы, и из-за чего он уступает заводским моделям, да и то не всем – это отсутствие механизма, обеспечивающего самоходное движение этого снегоуборщика, его приходится толкать перед собой, что не особо легко.

    Но в целом, самодельный агрегат достоин внимания, поскольку может значительно сэкономить денежки и облегчить уборку снега.
    Фото самодельного снегоуборщика из бензопилы Урал

    Рама, силовая установка

    Сваривать раму лучше из труб небольшого диаметра. Отрезки труб, которые будут располагаться продольно относительно самого агрегата, будут являться еще и полозьями, с помощью них снегоуборщик будет двигаться по снегу. Поэтому края этих отрезков, которые будут находиться впереди лучше срезать под углом, а отверстия заварить, чтобы снег не набивался в трубы.

    Из двух отрезков труб, которые будут располагаться продольно, и двух отрезков, расположенных поперечно, сваривается рама. Поперечины в данном случае нужны для закрепления на них двигателя, поэтому одна должна располагаться на заднем краю продольных отрезков, а вторая поперечина примерно в 200 мм от первой.

    Расстояние между продольными отрезками не должно превышать 700 мм. То есть, рама формируется в виде буквы П, но с двумя поперечинами.

    Силовая установка используется от советской бензопилы потому, что крутящий момент у нее не особо большой, зато хорошее тяговое усилие. Вся бензопила не понадобиться, поэтому нужно извлечь мотор с рамы. Далее его нужно немного переделать. На место приводной звездочки цепи бензопилы нужно установить приводную малую звездочку от мотоцикла «Восход», «Минск». Можно ее просто приварить к звездочке бензопилы, предварительно ее отцентрировав.
    Фото готовой силовой установки

    Шнек, корпус шнека, привод

    Переходим к рабочим органам снегоуборщика Урал, а именно к шнеку. Изготавливается он из отрезка трубы небольшого диаметра. Можно также использовать любые валы длинной до 80-850 мм. Важным условием является подбор подшипников для вала. Такая длина вала нужна для обеспечения привода его, который будет располагаться за пределами корпуса.

    Далее из листового металла толщиной 2-3 мм нужно вырезать 4 круга с внешним диаметром 300 мм. В этих кругах вырезаются отверстия диаметром 220-230 мм. Далее имеющиеся диски с одной стороны разрезаются и в месте разреза диск растягивается, формируя подобие витка пружины. Проделать это надо со всеми 4 заготовками.

    Затем нужно высчитать центр вала с учетом отрезка его, который будет использован под привод. По центру вала к нему нужно будет приварить две пластины длинной 130 мм и шириной 150 мм. Они должны располагаться параллельно друг другу. Эти пластины будут являться лопастями для выброса снега.

    Заготовленные винтовые ленты привариваются с одной стороны к лопастям, с другой стороны к валу приделываются распорки, к которым привариваются другие концы лент. Расположить ленты нужно так, чтобы их витки по движению направлялись к центру. То есть, с обеих сторон от лопастей должно располагаться по две ленты, установленные параллельно и своими витками направлялись к центру. Причем вся эта конструкция по длине не должна превышать в длину 700 мм остальная часть вала отойдет под привод.

    Фото шнекового механизма самодельного снегоуборщика

    Переходим к корпусу. Делается он из круглых боковин, которые по диаметру должны превышать шнек примерно на 50-70 мм. Далее берется лист металла толщиной 1-1,5 мм. Он изгибается по окружности боковин, и приваривается к ним, формируя полукруг. В боковинах по центру проделываются отверстия, в которые вставляется готовый шнек. С внешней стороны боковин на вал одеваются подшипники, поджимаются к боковинам и закрепляются, при этом положение вала центрируется. Для закрепления подшипников к боковинам можно изготовить обоймы, или же просто приварить их к боковинам внешними обоймами, но тогда конструкция будет неразборной.

    Далее нужно изготовить снегоотвод. Сделать его можно из отрезка алюминиевой трубы диаметром 150 мм и длиной 100 мм, а также отрезков листового металла из которых нужно будет сформировать короб. Отрезок трубы будет основой снегоовода. Для ее установки в корпусе шнека проделывается отверстие нужно диаметра, расположенное так, чтобы оно было немного сзади от лопастей шнека. В отверстие вставляет отрезок трубы и закрепляется в нем болтовым соединением, а уже к трубе присоединяется заготовленный короб.

    На отрезок вала, отведенный под привод надевается ведомая задняя звездочка от указанных мотоциклов и закрепляется на нем при помощи сварки.

    Осталось только собрать воедино конструкцию. Корпус вместе со шнеком ставится на продольные элементы рамы и приваривается в ней. На поперечины закрепляется силовая установка, но так, что ведущая и ведомая звездочки располагались в одной плоскости. Для привода будет использоваться мотоциклетная цепь. Ее натяжение модно реализовать двумя способами: натяжение за счет перемещения силовой установки, но для этого нужно обеспечить возможность продольного перемещения мотора с возможностью его закрепления в любой точке. Можно также реализовать натяжную звездочку с болтовым креплением к корпусу шнека.

    Остается только к раме приделать ручку управления, сделанную и из труб, и на ручку вывести управление дроссельной заслонкой двигателя.

    Перед пробным пуском снегоуборщика, нужно поверить все соединения и удостовериться в том, что шнек вращается легко и не цепляется за элементы корпуса.
    Видео обзор самодельного снегоуборщика из бензопилы «Урал»: