Альтернативные источники энергии

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл? Как и чем заделать трещины и сколы на лобовом. Как остановить трещину на стекле и избежать образования новых Для удаления трещин на лобовом стекле

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл? Как и чем заделать трещины и сколы на лобовом. Как остановить трещину на стекле и избежать образования новых Для удаления трещин на лобовом стекле

Практический каждый водитель автомобиля хоть один раз, но сталкивался с проблемой в виде образования маленьких или разросшихся трещин на лобовом либо заднем стекле собственного транспортного средства. Часто владелец машины не спешит ремонтировать, а иногда даже менять стекло, если появившиеся трещины не ухудшают видимость при движении на дорогах. По каким причинам образуются трещины? Можно ли ездить с поврежденными стеклами? Как остановить увеличение трещины?

Какие факторы приводят к появлению трещин на стекле?

Если автомобильное стекло не было повреждено механическим способом (удар посторонним предметом), а трещина все же образовалась, то внимание обращают на следующие возможные причины этого:

  • Резкие колебания температуры воздуха – одна из главных причин. Так, стекло трескается при подаче потока охлажденного воздуха на прежде прогретое стекло либо наоборот. Зачастую повреждение фиксируется в месте подогрева стеклоочистителей по причине некоторых особенностей характеристик машины;
  • Не менее распространенный фактор – установленное стекло отличается плохого качества. Стекла для автомобилей, которые продаются по низкой цене, производятся с грубыми нарушениями технологий, поэтому не способны выдержать слишком большие нагрузки;
  • Еще одна причина заключается в серьезной деформации кузова транспортного средства. В подобных случаях признаки деформации проявляются не в один момент, а постепенно;
  • Незамеченные сколы на стеклах и приводят к разрушению стекла.

Каким образом избежать появления трещин?

Чтобы уберечь и лобовое, и заднее стекло от деформаций, нужно не поддавать его слишком резким температурным перепадам: аккуратно контролировать степень обогрева, не направлять холодный воздух на горячее стекло.

Кроме того, при замене предпочтение лучше отдать стеклу исключительно высокого качества, а не дешевому варианту. При получении удара по стеклу необходимо тщательно осмотреть его на наличие сколов. Если обнаружен дефект, то его нужно надежно зафиксировать с помощью специального герметиком, таким образом, предотвращая разрастание. К тому же, используя герметик, можно сделать трещину менее заметной с целью увеличения срока эксплуатации стекла.

Можно ли ездить с трещиной в стекле?

Ездить на автомобиле, в стекле которого обнаружена трещина, никто не запрещает. Поэтому преимущественная часть владельцев автомобилей не сразу же устраняют такой «пустяковый» дефект. Однако учитывается и тот факт, что наличие трещин заметно ухудшает видимость на дороге – это касается не только лобового, но и заднего стекла. Трещины относят к основным причинам дорожно-транспортных приключений.

К тому же во время езды с трещинами на них оказывается разрушительное воздействие со стороны чрезмерных давления и нагрузки. В результате она постепенно расширяется и превращается в проблему, которая требует вмешательства опытных мастеров. В этом случае трудно справиться самостоятельно, поэтому стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Как остановить трещину на лобовом стекле

В наше время профессиональные услуги большого количества автосервисов не рассчитано на устранение одной-единственной трещины. По этой причине целесообразно отремонтировать стекло, отказавшись от предложения касательно установления нового стекла.

Чтобы убрать трещину на лобовом стекле в домашних условиях, для начала подбираются все необходимые материалы в специализированном магазине. Помимо этого, следует лишь соблюдать технологии, которые рекомендуются профессионалами, и внимательно выполнять каждый этап работы.

Что касается диагностики, то ее проводят без посторонней помощи мастера по автомобилям. Так, даже начинающий водитель без соответствующих навыком способен справиться с несколькими разновидностями повреждений автомобильного стекла. Важно вовремя заметить появление дефекта и не откладывать ремонт на неопределенный промежуток времени.

Устранением даже малозаметных сколов занимаются сразу же после их появления. Для этого предназначается качественные фотополимеры. Сначала поверхность стекла нужно аккуратно отполировать, ведь через некоторое время первоначальное качество трещин меняется, они постепенно разветвляются, а затем превращаются в проблему более серьезного и неприятного характера. К тому же деформация стекла приводит к ухудшению видимости во время езды. Трещину заклеивают прозрачной клейкой лентой для того, чтобы предотвратить попадание внутрь нее капель жидкости, а также пылеватых частиц и грязи. В том случае, если требуется на некоторое время перенести ремонт, то рекомендуется избегать мытья с использованием различных агрессивных средств для мытья стекол, потому что в итоге клей может не полимеризироваться.

Ремонт трещин лобового стекла своими руками

До полного окончания ремонта ездить лучше на невысоких скоростях. Это объясняется тем, что толчки и слишком сильная вибрация нередко приводит к быстрому разрастанию маленькой трещины.

В работе используются следующие материалы и оборудование:

  • 1.Бесцветное полимерное вещество – специальный клей для трещин лобового стекла;
  • 2.Металлический либо пластмассовый инжектор;
  • 3.Мост;
  • 4.Насос для удаления воздуха из трещин;
  • 5.Стандартный электродрель для снятия напряжения со стекла;
  • 6.Алмазное стекло;
  • 7.Зеркало для определения границ дефектов;
  • 8.Маленький электрический фонарь;
  • 9.Скрайбер для зачистки поврежденных поверхностей;
  • 10.Ультрафиолетовая лампа для ускорения высыхания клейкого вещества;
  • 11.Жидкость для удаления влаги;
  • 12.Специально приготовленная очищающая жидкость;
  • 13.Сухие салфетки.


Технология проведения ремонта

К основным процессам технологии проведения работ по устранению трещин на автомобильном стекле относятся:

  • 1.Снять напряжение с зоны образование трещины;
  • 2.Определить границы разрушения;
  • 3.Сделать сквозное отверстие в стороне в нескольких миллиметрах от трещины;
  • 4.Довести трещину до данного отверстия;
  • 5.Очистить поверхность стекла;
  • 6.Поставить мост с инжектором;
  • 7.Медленно лить клей в трещину;
  • 8.Убрать мост;
  • 9.Когда клей высохнет, отшлифовать поверхность.

Сколько стоит устранение трещин на лобовом стекле

Чтобы избавиться от трещины, которая появилась на стекле автомобиля, лучше обратиться за помощью к профессиональным мастерам. В своей работе они применяют усовершенствованные технологии, при помощи которых работа исполняется на высоком уровне. В зависимости от характера повреждения услуга мастера может обойтись от пятисот рублей. Важно, чтобы ремонт был хорошо выполненным, ведь в противном случае придется провести работу, которая требует больше сил и расходов, или даже поставить новое стекло.

Итог

Трещины на стеклах возникают по разным причинам. При их появлении не обязательно сразу же менять поврежденное стекло на новое. С помощью специальных инструментов можно самостоятельно отремонтировать треснувший участок стекла, что продлит срок эксплуатации.

Инструкция

Если трещина небольшая, можно удалить ее при помощи клея. Для этого нужно залить материал в повреждение, пока края не сровняются. Затем место повреждения просушите под специальной ультрафиолетовой лампой. А после тщательно полируют место появления трещины. В результате она исчезает практически бесследно. Обнаружить следы ремонта может только тот, кто знает, что с проводились какие-либо манипуляции.

В автомастерских неглубокие сколы и трещины при помощи специальных фотополимеров. Ими обрабатывают получившуюся полость, затем просушивают определенными приборами, предназначенными для работы с такими материалами, и трещина перестает быть заметной. Залогом успеха для полного удаления трещин является чистота поверхности. Если в у и любое другое повреждение набьется грязь и пыль, то даже после самой ювелирной отделки место ремонта все равно будет видно.

Чтобы остановить распространение трещины и не допустить ее разрастания в разные стороны, нужно тщательно определить ее границы, а затем по краям произвести сверление. Затем уже закачивается ремонтный материал, после кристаллизации которого делают полировку стекла.

Убирать советуют сколы глубиной до 2-3 см и трещины длиной не больше 30 см. Все остальные повреждения, как утверждают специалисты, безвозвратно портят лобовое . А от таких больших царапин, даже после полной их заделки, с вероятностью разойдутся лучи. Поэтому в случае, если ваше стекло достаточно сильно повреждено, его лучше заменить целиком. К тому же, ремонт больших трещин очень сильно ухудшает физические качества лобового стекла - это и ухудшение видимости, и снижение отражательной способности поверхности. А уже такие последствия, в свою очередь, ведут к тому, что вы не сможете управлять машиной безопасно и рискуете навлечь на себя большие неприятности.

Для многих автовладельцев наступила пора прохождения очередного годового техосмотра. А в соответствии с новым техническим регламентом, автомобили, чьи лобовые стекла имеют повреждения, получить заветный талон не смогут, пока не заменят битое стекло.

Вам понадобится

  • - полимерный состав для ремонта трещин и сколов в стекле,
  • - паста для шлифовки и полировки стекла,
  • - бормашина,
  • - инжектор.

Инструкция

Менять из-за маленькой трещины на нем - процедура весьма затратная по средствам. Особенно для дорогих иномарок. Но прогресс не на месте, и в распоряжение мастеров переданы разработанные современные технологии, обеспечивающие целостности стеклянной поверхности.

Технология заделки сколов и трещин на переднем ветровом стекле довольно сложная. В связи с чем настоятельно рекомендуется ее выполнять в специализированном автосервисе, где смогут восстановить до 98 % прозрачности поврежденного места на стекле.

Чтобы прекратить дальнейшее распространение образовавшейся трещины, в местах ее начала и окончания, бор-машиной проделываются отверстия, но не на всю толщину стекла, изготавливаемого из трех слоев, а только в том слое, в котором она образовалась, не затрагивая другие слои.

Затем место повреждения тщательно очищается от загрязнений и обезжиривается ацетоном. А потом в отверстия при помощи инжектора, который закрепляется на стекле с помощью вакуумного приспособления, закачивается под давлением полимерный состав.

Заполнив составом отверстия и трещину, инжектор снимается со стекла, а затем производится сушка полимера ультрафиолетом. После того, как полимерный состав окончательно затвердеет (на это обычно требуется 20-30 минут), производится шлифовка и полировка участка восстановленной поверхности лобового стекла.

После проведения ремонта подобным образом, определить место повреждения стекла визуально, без специальных приборов, невозможно.

Видео по теме

Полезный совет

Если вас постигла неудача в пути, и в лобовое стекло попал камень, то появившуюся трещину или скол сразу заклейте скотчем - это предотвратит проникновение частиц пыли и грязи в трещины стекла.

Если на лобовом стекле автомобиля появилась трещина от неожиданного удара гальки или другого предмета, то не стоит сразу бежать и покупать новое стекло. Не стоит и зря расстраиваться по этому поводу. Существует способ заделать трещину на лобовом стекле, и эту работу можно проделать самостоятельно. Для ремонта необходимо сделать следующее:

Инструкция

Сразу заклейте образовавшуюся трещину скотчем, чтобы в полости трещины или скола не попадала пыль или влага.

Замажьте тонким слоем специального клея и «звездочки», и трещины до самого конца.
Прикрепите пластинки, которые были в наборе, сверху всего места повреждения.

Начните процесс сушки при помощи ультрафиолетовой лампы. Обращаем ваше внимание на то, что не стоит сушить клей под солнцем, так как он высыхает не равномерно и будет заметнее, чем в случае сушки лампой.
Когда клей уже высох, лишнее можно срезать при помощи обыкновенного лезвия, затем отполируйте это место специальным составом и стекло прослужит вам еще долгое время. Но обращаем ваше внимание на то, что теперь нужно водить машину аккуратно, так как при быстрой езде по плахой дороге возможно образование новых трещин. Поэтому некоторое время стоит воздержаться от высокой скорости и резкого торможения.

Источники:

  • как отремонтировать трещину на стекле

Любые повреждения на стеклах автомобиля не только портят внешний вид машины, но и уменьшают безопасность движения. Любую трещину на стекле можно попробовать отремонтировать, так что не спешите сразу идти в магазин за новым стеклом.

Инструкция

Сразу после появления трещины на стекле возьмите в руки скотч и заклейте им появившийся дефект. Это исключит попадание грязи. Помните, что под скотч лучше подложить листок чистой белой бумаги, чтобы не допустить проникновение клеящего вещества в трещину. Такие меры позволят сделать дальнейший ремонт более качественным и предотвратят дальнейшее развитие трещины.

Если же грязь все-таки попала, то тщательно промойте трещину и удалите оставшуюся влагу при помощи пылесоса или водовытесняющей жидкости. Далее проведите процедуру по предотвращению роста трещины, для этого отмерьте примерно 5 мм от мест, где заканчивается видимая часть трещины. Просверлите здесь отверстия, которые не должны затронуть все слои триплекса. Следите за тем, чтобы сверление происходило на малых оборотов, во избежание перегрева стекла в данном месте.

Аккуратно «доломайте» трещину до отверстия, сделав небольшое нажатие. При наличии скола в трещине, просверлите дополнительные отверстия, которые предотвратят расхождение трещины после ремонта. Так же необходимо поступить и в случае, когда трещина доходит до края стекла. Помните, что такие повреждения требуют особого внимания и аккуратности в виду сложности качественной проклейки.

Заполните сделанные отверстия и трещину полимером. Предварительно наложите специальные пластины, которые предотвратят контакт полимера с окружающей средой и исключат его вытекание. Обработайте поверхность ультрафиолетовой лампой, чтобы клеевой состав полимеризировался. Удалите излишки полимерного состава, после чего тщательно очистите салон от мелких осколков, которые могут принести существенные неудобства в дальнейшем. Помните, что если трещин достаточно много или они больших размеров, то целесообразнее установить новое стекло.

Если автомобильное стекло треснуло, то его можно отремонтировать. Такой ремонт позволит остановить распространение трещин, которые обычно окружают скол и приостановить разрушение стекла. Ремонт всегда обходится дешевле замены стекла, а его прочность остается практически на том же уровне.

Вам понадобится

  • - полимер для заделки трещин и колов;
  • - УФ лампа;
  • - инжектор для нанесения полимера;
  • - шлифовальная машинка.

Инструкция

Скол всегда представляет собой утончение участка стекла в результате вылета его части с поверхности в результате механического воздействия. Чтобы убрать его, заполните скол специальным полимером, предварительно очистив и обезжирив его. Важно, чтобы коэффициент преломления и другие оптические полимера, после его завтвердевания, полностью соответствовали тем же характеристикам у стекла.

Заполните скол полимером при помощи специального инжектора и все внутренние полости, трещины вокруг скола. Чтобы скол был незаметен, полимер должен максимально адгезироваться (скрепиться) со стеклом. Для этого на полимер направляются ультрафиолетовые лучи из лампы, согласно инструкции. После этого поверхность обязательно зашлифовывается. В результате скола практически не видно, а прочность стекла восстанавливается на 97%.

Если на лобовом от скола , остановите ее. Для этого визуально определите точку, где она оканчивается. В этой точке просверлите стекло. Затем, и получившееся отверстие, под давлением заполните полимером. Когда закончится отвердевание полимера, вручную отшлифуйте этот участок стекла. После этой процедуры трещина перестанет распространяться. Делайте этот ремонт только на свежих трещинах. Если затянуть ремонт, то количество трещин в результате вибрации станет таким, что дешевле будет просто приобрести новое стекло.

При выборе полимера руководствуйтесь тем, какой тип повреждения нужно заделывать. Они отличаются по вязкости и прочности после затвердевания. Различают полимеры для заделки трещин и сколов на фарах, разные полимеры используются для заделки длинных и средних трещин на стекле. Только при правильно подобранных материалах можно получить гарантию успешного ремонта. Потому на этапе выбора полимера, лучше проконсультируйтесь со специалистом.

Ремонт и замена лобового стекла

Для того чтобы решить, что для вашего случая лучше: ремонт или замена, оцените несколько факторов:

  1. Размер. Чипы более 7.62 см и трещины более 8 см обычно требуют замены.
  2. Расположение. Трещины около края стекла обычно требуют замены из-за возможного распространения. Чипы или трещины напротив водительского места также требуют замены, так как ремонт часто оставляет после себя небольшой контур.
  3. Временной интервал. Чем дольше вы оставляете без внимания трещины, тем больше возрастает вероятность образования грязи, что затруднит успешный ремонт и потребует замены.

Ремонт ветрового стекла

Ремонт ветрового стекла - недорогая альтернатива замене, которая может остановить распространение стружки и трещин.

Преимущества ремонта:

  1. Удобство. Специалисты обычно выполняют ремонт лобового стекла в течение часа.
  2. Цена. Ремонт лобового стекла намного экономичнее, чем его замена.
  3. Экологически выгодная процедура. При замене всего стекла возникает проблема со старым стеклом: куда его деть? Многие люди попросту его выбрасывают, тем самым нанося ущерб окружающей среде.

Для правильного ремонта лобового стекла специалисты удаляют мусор из зоны воздействия, иногда используя сверло для создания чистого прохода для ремонтной смолы. Затем специальную смолу вводят в поврежденную область с помощью инструмента, который крепится к поверхности стекла. После инъекции смолу утверждают и полируют до блеска.

Замена ветрового стекла

Своевременная замена ветрового стекла важна для вашей безопасности. Согласно совету безопасности Auto Glass, лобовое стекло остается на 60% неповрежденным при аварии с опрокидыванием, хотя процент варьируется в зависимости от модели автомобиля.

Существует ряд шагов для замены лобового стекла:

  1. Лобовое стекло тщательно удаляется , чтобы избежать повреждения краски и склеивающей поверхности, что может привести к коррозии.
  2. Для установки выбирается лобовое стекло, соответствующее качеству OEM .
  3. К автомобилям во время замены лобового стекла применяются только одобренные автоклавированием (AGSC) клеящие материалы .
  4. Новое ветровое стекло заменяется в соответствии с процедурами, рекомендованными AGSC . Затем соблюдается рекомендованное одночасовое время покоя для обеспечения безопасности пассажиров.

3 13 638 0

Для любого автолюбителя трещина на лобовом стекле – досадная неприятность. Стоимость нового стекла и услуг специалиста на его установку сейчас достаточно высока, и способна существенно ударить по вашему бюджету.

Но есть методы, с помощью которых можно скрыть трещины и заделать небольшие сколы самостоятельно или за меньшие деньги. Главное, использовать качественные материалы и четко соблюдать последовательность действий.

Вам понадобятся:

Виды повреждений

Скол .
Это небольшая выемка, которая появляется в результате резкого попадания мелкого камешка на стекло при движении автомобиля. Такой вид повреждений не ухудшает обзор водителя, но может спровоцировать возникновение большого количества трещин.

Трещина .
Небольшое ответвление, которое может образоваться возле скола, во время перепада температур в холодное время года, удара по стеклу. Даже маленькая трещина способна ухудшить обзорность, доставлять неудобства и способствовать дальнейшему разрушению лобового стекла.

Разветвленная .
Представляет собою целую паутину трещин и сколов. Она ухудшает видимость в темное время суток и во время непогоды. При отсутствии своевременного ремонта может привести к разрушению всего стекла и дальнейшей его замене.

Экстренные меры

Если с вами случилась такая неприятность, а ремонт вы отложили на потом, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Залепите повреждение прозрачным скотчем, чтобы предотвратить попадание разного рода загрязнений в щели.
  • Не мойте стекло химическим средством. Попав в трещину, оно ухудшит застывание полимерного клея при заделке.
  • Передвигайтесь на небольшой скорости. Различные вибрации и толчки способствуют разрастанию проблемной области.

Заделываем скол

Устранить скол и мелкие трещинки можно своими руками, вооружившись специальным набором для заделывания трещин. Такие комплекты продаются в специализированных магазинах и, как правило, в их состав входит:

  1. Полимерный клей;
  2. аппликатор на присосках;
  3. прозрачная пленки для покрытия области повреждения при сушке.

Также вам потребуется электродрель (обязательно с алмазным наконечником) и абразивная полироль.


1) Сначала нужно снять напряжение с области повреждения, чтобы предотвратить разрастание скола и трещин во время ремонта. По бокам трещин на расстоянии 5 мм от краев просверлите небольшие отверстия.

Глубина отверстий должна ровняться глубине трещины.

2) Очистите поверхность от пыли, грязи и осколков стекла с помощью скрайбера или лезвия. Обезжирьте область спиртом или ацетоном.

3) Установите аппликатор так, чтобы все ножки разместились вокруг повреждения, а его отверстие прямо над сколом.

4) Вставьте тюбик с полимерным клеем в отверстие и начните подавать под давлением смоляное вещество в проблемную зону.

Следите за тем, чтобы во время заполнения емкости клеем, вышли все пузыри воздуха.

5) После наполнения трещины веществом, снимите все приспособления, затем наклейте защитную пленку. Она поможет закрепить смолу и уложить ее ровным слоем.

Элементы остекления являются наиболее хрупкими деталями в конструкции транспортного средства. Компания «Автоцарапина» предлагает услуги по ремонту автостекол в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы. Мы гарантируем оперативность, доступную стоимость и высокое качество работ.

Особенности ремонта автомобильных стекол

К образованию дефектов приводят преимущественно механические повреждения, полученные вследствие попадания камней или кусочков льда из-под колес других транспортных средств. Многие автовладельцы не спешат с удалением трещин, царапин и сколов на лобовом стекле, особенно если они расположены ближе к краю и не мешают обзору. При этом любое повреждение имеет тенденцию к постепенному расширению. Со временем любая незначительная царапина может привести к тому, что стекло станет непригодным для эксплуатации, и его придется менять. Поэтому мы рекомендуем устранять сколы и трещины на лобовом стекле как можно скорее.

Ремонт стекла автомобиля желательно производить непосредственно после получения механических повреждений. Это позволит сэкономить массу времени и финансовых ресурсов. Если вы заметили скол, следует предпринять меры по предотвращению его развития:

  • накрыть повреждение небольшой бумажной полоской;
  • заклеить скотчем для обеспечения защиты от загрязнения;
  • не включать подогрев и не направлять обдув печки на лобовое стекло;
  • стараться обеспечить ровное движение без сильных колебаний авто.

Чем быстрее вы приступите к ремонту сколов и трещин лобового стекла, тем менее затратной получится процедура. Для получения наилучших результатов следует обратиться в специализированную мастерскую. Сотрудники технического центра «Автоцарапина» проводят реставрацию лобового стекла авто по заранее сформированной эффективной технологии, используя качественные расходные материалы и современное оборудование. Прежде всего, специалисты определяют тип дефекта. Выделяют несколько основных видов повреждений.

  1. «Затир» - образуется в результате жесткого воздействия изношенных щеток стеклоочистителя, может быть устранен полировкой.
  2. Царапина - легкое повреждение внешнего слоя стекла. Может быть устранено с помощью полировки.
  3. Щербина - незначительное повреждение глубиной до 1 мм без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт стекол авто в данном случае не требуется.
  4. Скол - серьезный дефект, в результате которого пробивается внешний слой стекла. Может иметь различные формы (вихревидный, «бычий глаз», «звездочка» и др.), требует срочного ремонта стекол автомобиля.
  5. Трещина - повреждение, в результате которого слой стекла расходится на две части. Часто образуется из небольших сколов, требует ремонта. Большие трещины ведут к необходимости замены лобового стекла.


Инструменты для ремонта стекол

После предварительного осмотра повреждений и определения типа дефекта мастер приступает к выполнению работ по ремонту. Процедура по удалению сколов и царапин на стекле автомобиля включает несколько последовательных этапов:

  1. Просверливание технологического отверстия. Это позволяет снять внутреннее напряжение материала и оборвать линии разломов. Данный этап включает также очистку повреждений от грязи и полную просушку рабочей поверхности перед удалением трещин и сколов на лобовом стекле.
  2. Заполнение скола полимерным клеем с помощью специального устройства - инжектора. Это позволяет отремонтировать трещину на лобовом стекле и замаскировать проблемные участки.
  3. Сушка полимерного состава под ультрафиолетовыми лучами, удаление излишков клея и покрытие стекла специальными армирующими составами.

Ремонт сколов и царапин боковых и ветровых стекол автомобиля значительно дешевле, чем замена, и требует меньших временных затрат. Процедура позволяет восстановить характеристики материала, а также предотвратить расширение повреждений, не навредив эксплуатационным характеристикам автомобиля.

Инжектор;

  • полимерный состав;
  • полироль;
  • дрель с небольшими сверлами;
  • УФ-излучатель.
  • Коэффициент преломления и степень прозрачности полимера должны быть точно такими же, как у оригинального стекла, иначе отреставрированный участок будет сильно заметен визуально. Перед тем как осуществлять ремонт трещин на стекле автомобиля, произведите очистку повреждения от грязи. Для этого не рекомендуется использовать химические моющие средства, так как они препятствуют соединению клея с поверхностью. Полное высыхание полимера происходит в течение 7–8 часов.

    В сети можно найти немало пособий по заделке трещин на лобовом стекле, однако наиболее грамотным решением будет обращение в мастерскую. Специалисты обладают профессиональным оборудованием и гарантируют аккуратное выполнение всех необходимых операций, исключая риск нанесения непоправимого ущерба.

    Как заказать восстановление лобового стекла автомобиля?

    Для того чтобы записаться на ремонт автостекол, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанным телефонам. Наши центры находятся в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО города Москвы и предоставляют доступные цены на услуги. Чтобы узнать, сколько стоит ремонт трещин на стекле автомобиля, отправьте фотографии повреждений на наш электронный ящик, в WhatsApp или Viber.

    К сожалению, на дороге ни один автомобилист не застрахован от мелких, но досадных неприятностей. Даже при очень аккуратном вождении, из-под колес встречного автомобиля может вылететь камень и повредить лобовое стекло вашего авто. В такой ситуации перед владельцем поврежденной машины встает вопрос, как убрать трещину на лобовом стекле? Отправиться в автосервис или попробовать устранить проблему самостоятельно? Сегодня мы расскажем, как устранить трещину на лобовом стекле своими руками и не переплачивать за дорогостоящий ремонт, но это, конечно, если стекло полностью не посыпалось и не покрылось трещинами, как паутиной.

    Типы повреждений

    Следует сразу уточнить, какие механические повреждения можно устранить самостоятельно. К таким типам повреждений можно отнести:

    • Сколы. Их нужно устранять сразу, чтобы не пошло разветвление.
    • Простые трещины, образовавшиеся в результате резкого и постоянного перепада температур. Это может произойти при неправильном прогреве автомобиля и несоблюдении температурного режима внутри салона и снаружи.
    • Выщерблены. Причина их появления — механическое воздействие.
    • Разветвленные трещины. В отличие от простых трещин, такие повреждения удалить достаточно сложно. Иногда несвоевременное решение проблемы может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к полной замене лобового стекла.

    Важно! Любое механическое повреждение может привести к полной непригодности стекла, если не удалить его своевременно.

    Какие факторы приводят к появлению трещин?

    Автомобильное стекло может получить повреждение механическим путем в результате удара постороннего предмета. Однако трещины на стекле могут возникнуть и по другим причинам. Вот лишь некоторые возможные причины повреждения:

    • Резкое колебание температур. Это — одна из главных причин. Если на прогретое стекло попадает поток охлажденного воздуха, и — наоборот, при подаче горячего потока воздуха на охлажденное стекло, может появится трещина. Зачастую повреждение фиксируется в месте подогрева стеклоочистителя.
    • Некачественное стекло. Грубое нарушение технологии производства может привести к повреждению стекла, которое просто не выдерживает слишком больших нагрузок.
    • Серьезная деформация кузова транспортного средства. В этом случае трещина образуется не сразу, а постепенно.
    • Незамеченные сколы, которые приводят к разрушению стекла.

    Каким образом избежать проблемы?

    Сейчас на рынке существуют различные предложения для защиты лобовых стекол. Одним из самых популярных вариантов является наклейка защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь автомобиля от механических воздействий.

    Кроме этого, самому автовладельцу следует придерживаться следующих правил эксплуатации машины:

    • Контролируйте степень обогрева лобового и заднего стекла. Не направляйте холодный воздух на горячее стекло.
    • Производите замену детали только на качественный вариант.
    • Регулярно производите осмотр автомобиля на наличие сколов и других дефектов. При обнаружении повреждений надежно зафиксируйте их с помощью специального герметика, чтобы предотвратить разветвление трещины.

    Важно! Если в дороге вы “поймали” камушек, то, прежде всего, необходимо предотвратить попадание пыли и грязи в трещину. Заклейте место повреждения скотчем по всей длине. Это не только защитит трещину от дальнейшей деформации, но и облегчит финишную зачистку в дальнейшем. В противном случае — грязь, скопившаяся на дне скола, будет видна внутри стекла после ремонта.

    Можно ли убрать трещину на лобовом стекле?

    На этот вопрос существует однозначный ответ — не только можно, но и нужно. Многие водители не спешат решать проблему и ездят с поврежденным стеклом. Но при такой езде возникают другие проблемы:

    • Ухудшается видимость на дороге.
    • Трещина бликует на солнце, отвлекая водителя.
    • Снижается уровень безопасности вождения.
    • Чрезмерные нагрузки и давление оказывают разрушительное воздействие на трещины. И это может привести к тяжелым последствиям и проблеме, которую смогут решить только опытные мастера.

    Чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта или замены детали, предлагаем ознакомиться с процессом ремонта и убрать трещину на стекле самостоятельно, своевременно. Тем более, что профессиональные услуги большинства автосервисов не рассчитаны на устранение одной единственной проблемы.

    Чем убрать трещину на стекле?

    Суть ремонта заключается в том, чтобы заполнить повреждение специальным фотополимерным составом на всю глубину. Клей будет выполнять две функции:

    • Соединит края трещины и не позволит ей разрастаться.
    • Сделает повреждение практически невидимым, благодаря тому, что коэффициент преломления средства примерно равен коэффициенту преломления стекла.

    Итак, для самостоятельного ремонта повреждения, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

    • Фотополимерный клей. Средство предназначено специально для автомобильных и иных стекол. Затвердевание полимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердевания: 15 минут при использовании УФ-лампы, 45 минут — при естественном высыхании.
    • Ультрафиолетовая лампа.
    • Пластмассовый (одноразовый) или металлический (многоразовый) инжектор для клея.
    • Аппликаторы, позволяющие закрепить инжектор на стекле.
    • Электрическая дрель с алмазным сверлом. Она поможет снять внутреннее напряжение в стекле и предотвратить дальнейшую деформацию.
    • Вакуумный насос. Инструмент необходим для удаления воздуха из трещины.
    • Зеркало для определения границ дефекта.
    • Скрайбер для зачистки поврежденной поверхности.
    • Очищающая жидкость и салфетки для удаления влаги и грязи.
    • Спирт (медицинский или изопропиловый) для обезжиривания места ремонта.

    Важно! Вместо дрели можно использовать стоматологический бор, который продается в “Медтехнике”. Используйте его осторожно, чтобы не просверлить стекло насквозь.

    Подготовив нужный комплект инструментов и материалов, приступайте к ремонту, руководствуясь следующей инструкцией.

    Пошаговая инструкция по ремонту трещин на стекле:

    • Тщательно очистите стекло и края трещины от грязи. Используйте для этой цели обезжириватель и насос. Выдуйте всю дорожную пыль и грязь с повреждения, обезжирьте всю площадь ремонта. От того, насколько качественно будут проведены подготовительные мероприятия, зависит качество всего ремонтного процесса.
    • Ослабьте напряжение стекла. Это нужно сделать для того, чтобы в процессе дальнейших мероприятий не увеличились масштабы повреждения. Проводите данную процедуру с помощью дрели следующим образом:
      1. На расстоянии 2 мм от трещины, просверлите сквозное отверстие в сторону расширения повреждения.
      2. Доведите трещину до отверстия небольшим надавливанием. В результате — трещина дойдет до просверленного отверстия и не пойдет дальше.
    • Зачистите края и площадь повреждения с помощью скрайбера.
    • Подготовленный участок обработайте салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки. Можно обезжирить поверхность спиртом.
    • Дайте поврежденному участку время просохнуть.
    • Подготовьте полимерный клей в соответствии с инструкцией.
    • Установите инжекторную опору (мост). Чтобы мост надежно зафиксировался на стекле, присоску смажьте вазелином и установите таким образом, чтобы она располагалась непосредственно над повреждением.
    • Подготовьте инжектор к использованию. Для этого:
      1. Уберите сальник.
      2. Поршень опустите вниз.
      3. Капните несколько капель клея в инжектор.
      4. Поднимите поршнем клей до верхнего края цилиндра.
      5. Установите инжектор с клеем на мост с помощью аппликаторов. Следите, чтобы центр инжектора совпадал с центром трещины.
    • Поднимите поршень и выдержите 1,5 минуты, чтобы клей залил повреждение полностью.
    • После заполнения всей трещины клеем, закачку остановите. Снимите инжектор и мост.
    • Установите над трещиной УФ лампу на 15 минут.
    • После высыхания клея удалите все его остатки со стекла с помощью лезвия для монтажного ножа.
    • Отполируйте отремонтированную поверхность мягкой салфеткой и полировальной пастой.

    Ремонт закончен. При соблюдении всей последовательности мероприятий, трещина станет невидимой.