Альтернативные источники энергии

Пластиковые дороги в голландии. Пластиковые дороги из голландии

Пластиковые дороги в голландии. Пластиковые дороги из голландии

Компания VolkerWessels, находящаяся в Голландии, предложила строить автомобильные дороги из переработанного пластика, пишет западная пресса. По словам специалистов, такое покрытие более экономичное, но прослужит оно дольше.

Переработанный пластик, не поддающийся коррозии и воздействию атмосферных условий, способен выдерживать температуры от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия. Срок эксплуатации такого покрытия может быть примерно в три раза больше, чем в асфальтового.

Кроме того, пластиковые дороги могут монтироваться в песчаную и истощенную почву. Дорожное полотно будет состоять из отдельных секций, которые соединены между собой. Кроме того, отверстия внутри панелей могут служить для отвода воды, а также применяться для прокладки труб и кабелей.

"Потенциал нашей концепции очень велик. В дальнейшем мы рассчитываем привлечь к разработкам новых партнеров, а также перерабатывающие пластик предприятия, что будет способствовать развитию всей индустри", - отметили представители VolkerWessels.

На данный момент технологией создания пластиковых дорог заинтересовались в муниципалитете города Роттердам.

В Нидерландах придумали, как делать дешёвые и качественные дороги из переработанного вторсырья.

Технология строительства дороги разрабатывается в настоящее время голландской строительной компанией VolkerWessels, специалисты которой предлагают строить дороги из пластика. Сырье же для этого предлагается извлекать из океанов, где мусор, выбрасываемый человеком, уже образует .

Обычно современные дороги делают из асфальтобетона, себестоимость которого велика. Футуристическую трассу, которая носит название Смарт Highway, построили неподалеку от города Оссо.

Дорога из пластика способна прослужить втрое дольше, чем обычная асфальтовая. При движении авто по пластиковому дорожному полотну колеса будут производить меньше звука. По мнению представителей компании, новая технология даст возможность снизить затраты на строительство и поднять долговечность магистралей. Процесс возведения пластиковых дорог займет несколько недель, но не месяцев, как происходит в случае с асфальтированными трассами. Для этого требуется только выровненная площадка из песка.

Как утверждают создатели, новые дороги почти не будут иметь дефектов, а помимо того, дозволят очистить мировой океан, в каком скопилось поистине чудовищное количество отходов из полимерных материалов. Пока открыт только тестовый участок дороги длиной в 500 метров.

Не исключено, что ученым в конце концов получилось отыскать применение всем тем миллиардам тонн , что загрязняют нашу планету.

В понедельник, 18 апреля, зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов рекомендовал Росавтодору рассмотреть голландский опыт строительства пластмассовых дорог в России. По мнению Юрия Васильева, профессора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, для России пластмассовые дороги не подходят. Об этом сообщил life.ru ./сайт/

Для строительства пластмассовых дорог в России Госдума рекомендовала использовать пластиковые отходы по аналогии с опытом Голландии.

В России невозможно использовать опыт Голландии в строительстве пластмассовых дорог из пластиковых отходов, считает Васильев. В Голландии давно уже узаконена сортировка отходов ― бумага, пластмасса, стекло. Для этого в стране выставлены повсюду три вида баков под мусор. В России эта практика далека от реализации, в связи с чем об использовании пластмассовых отходов говорить затруднительно, отметил эксперт.

Дорогостоящим удовольствием станет использование для строительства дорог новой пластмассы. Даже при реализации этого вопроса качество дорог оставит желать лучшего, считает он. К примеру, на мокрой дороге вряд ли будет обеспечен коэффициент сцепления колеса с покрытием. Таким образом, на дорогах нужно будет делать специальную насечку, пояснил профессор.

Невозможно также предсказать, сколько прослужат пластиковые дороги в России из-за её климата. В Голландии климат намного мягче, а опыта использования пластиковых дорог в климате, аналогичному российскому, нет, пояснил он.

Пластмассовые дороги в Голландии

В 2015 году в Голландии стартовал проект по строительству дорог из переработанных пластиковых отходов. По утверждению строителей, пластиковые дороги имеют ряд преимуществ перед асфальтовым покрытием. Прокладка пластиковых дорог проводится в три раза быстрее обычных.

По словам строительной компании KWS, ведущей проект в Голландии, пластиковые плиты выдерживают перепад температур от –40 до +80 градусов. Кроме того, они устойчивы к химическому воздействию, считают специалисты. В связи с этим срок службы дорог может увеличиться в 3 раза.

Ещё одним плюсом при прокладке пластиковых дорог является наличие в плитах специальных пустот, предназначенных для прокладки любых коммуникаций.

Качество российских дорог

В 2015 году по качеству дорог Россия заняла 123 место из 140 стран, принявших участие в рейтинге, проведённом корпорацией Global Competitiveness Report. При этом выяснилось, что российские платные автомагистрали являются самыми дорогими в Европе. Ближайшими соседями к России в рейтинге стали Сьерра-Леоне и Бенин. Первые три места в рейтинге отведены Объединённым Арабским Эмиратам, Нидерландам и Сингапуру.

По данным Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, около 70% федеральных трасс в России требуют проведения ремонтных работ. В январе Росавтодор сообщил, что дефицит бюджета заставил сократить расходы на строительство дорог в 2016 году с запланированных 140 млрд до 97 млрд рублей.

Наиболее опасные дороги России

Общероссийский народный фронт (ОНФ) выявил наиболее опасные дороги России. В качестве оценки они руководствовались количеством жертв ДТП на каждые 10 км трассы.

Первое место в рейтинге ОНФ заняла трасса А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», на каждые 10 км пути которой приходится почти 5 погибших. Второе место у трассы Р-217 «Кавказ» (на 3,49 погибших). Тройку лидеров замыкает дорога А-155 «Черкесск – Домбай – граница Республики Абхазия» (3 жертвы).

В десятку самых опасных дорог России вошли также:

А-290 «Новороссийск – Керчь» (2,92).
А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» (2,90).
М-10 «Россия» (2,85).
А-240 «Брянск – Новозыбков – граница Республики Беларусь» (2,64).
М-3 «Украина» (2,62).
А-151 «Цивильск – Ульяновск» (2,61).
М-7 «Волга» (2,50).

Такие трассы по сравнению с обычными будут служить в разы дольше. Они менее подвержены стиранию и другим повреждениям, а также обойдутся дешевле. Вдобавок новые автострады помогут очистить мировой океан от мусора.

Крупнейшая дорожностроительная компания KWS Infra из Голландии и специалисты VolkerWessels собираются уже в ближайшее время начать первый на планете проект по созданию автомобильных трасс из пластика. Дороги из переработанного синтетического материала для начала появятся в Роттердаме. Городские власти уже дали согласие на реализацию проекта. Его авторы сейчас ищут партнеров для выполнения работ.

1. Создатели проекта «вечных» дорог утверждают, что они будут лишены многих недостатков традиционного покрытия, станут намного более устойчивыми к истиранию и температурным перепадам, чем даже самый современный асфальт. Немаловажно и то, что новые автострады помогут очистить океаны мира от скопившегося там в огромном количестве мусора. Дело в том, что пластик для строительства дорог будет перерабатываться именно из отходов, выловленных в мировом океане.

2. Монтировать пластиковые трассы будут за считаные недели, в отличие от традиционной технологии, при которой на эти строительные работы уходит несколько месяцев. Легкие и надежные пластиковые конструкции будут укладываться сверху на выровненный песок.

3. Интересно, что рыть специальные траншеи для прокладки коммуникаций вдоль таких дорог не придется. Соответственно, это позволит сэкономить и время и деньги. Конструкция пластиковой плиты внутри полая. Она уже предусматривает возможность для использования различных кабелей и даже водопровода.

4. На официальной странице компании в социальной сети Facebook утверждается, что новый вид дорожного покрытия не будет подвержен такой напасти, как канавы и ямы. Он сможет выдерживать диапазон температур от –40 до +80 градусов по Цельсию, будет устойчив к химическим реагентам и сможет почти полностью обходиться без техобслуживания.

Инженеры из голландской строительной компании VolkerWessels разработали принципиально новый тип дорожного покрытия, сделанного из пластика . Такие дороги легко укладываются и убираются. Пластик проще в обслуживании: износившийся фрагмент дороги просто заменяется на другой. К тому же, он лучше асфальта противостоит экстремальным температурам: от -40°C до +80°C.

Власти Роттердама уже согласились выделить участок для испытания новых дорог.

Проект пока находится на ранней стадии прототипирования, но это явно интересное предложение. Сама идея перерабатывать городской мусор в дорожное полотно выглядит очень привлекательно с точки зрения экологии. К тому же внутри, короба удобно прокладывать коммуникации: трубы, кабели. Предполагается, что пластиковые дороги будут быстро собираться из стандартных блоков - и так же быстро разбираться.

Вряд ли полый короб выдержит вес 10-тонной фуры, но для пешеходной дорожки выглядит вполне приемлемо.

Вообще-то, инженеры VolkerWessels - не первые, кому пришла в голову идея использовать пластик. Например, индийский профессор химии Раджагопалан Васудеван (Rajagopalan Vasudevan) давно работает над технологией переработки пластиковых отходов в полимер, который подходит вместо битума для дорожного строительства. По его словам, такие дороги прочнее, дешевле и, конечно же, экологичнее. Более того, в Индии уже несколько лет реально идёт укладка таких дорог.

Но индийские дороги - это тот же асфальт, только из других материалов. Блочные полые блоки в Голландии технологически совершенно отличаются от него. Но зато индийский вариант можно использовать хоть сейчас, а вот реализация футуристичного голландского проекта может занять годы или десятилетия.